Лучший педагог года

Проект «Чистая Земля» (1 фото)

Анастасия Саетова
Проект «Чистая Земля»

Проект «Чистая Земля»

Тип проекта

Тема проекта : «Чистая Земля».

Вид проекта : исследовательский, творческий.

По содержанию: информационно-исследовательский.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы № 10, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Актуальность

Публикация «Проект „Чистая Земля“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, рас-тут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Цель проекта :

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта :

Образовательные - приучать детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее со-хранения;

Развивающие - развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; создать условия для реализации проекта.

Воспитательные - воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Методическое обеспечение

Методические рекомендации к созданию предметно-развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая, познавательная, научная, методическая литература.

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]

2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2015.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2012.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2013).

Статьи из журналов.

1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6.- С. 16-20.

2. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа».

Методы проекта

Наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский, продуктивный.

Форма проведения проекта

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей.

-проведение итогового мероприятия.

1. Ситуативный диалог «Что такое экология?»- дать понятие об эко-логии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды.

2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил эко-логического поведения (буклеты- памятки «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;) -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Целевые прогулки, экскурсии- уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы.

4. Конкурс природоохранных знаков – продолжать закреплять с детьми правила поведения в природе.

5. Ситуативный диалог «Красная книга» - познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует.

6. Экологическая акция «День Земли - закрепить знания о том, что на Земле обитает много живых существ (в воде, на суше, под землей) и всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля, но планета Земля в опасности (во многих местах вода, воздух, земля загрязнились, стало трудно дышать); вызвать желание встать на защиту планеты Земля.

7. Проведение субботника по уборке и озеленению участков - учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

8. Конкурс рисунков «Планета Земля» - прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.

9. Экологическая викторина «Знаете ли вы?» - уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы.

10. Изготовление различных поделок из бросового материала-развивать творчество, дать мусору вторую жизнь.

11. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Социальные партнеры:

Родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп.

Ожидаемые результаты нашего проекта :

1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия);

2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);

3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.)

Публикации по теме:

Проект «Земля на зернышке стоит» «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы.

Проект «Чистая вода» Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: (долгосрочный) февраль-апрель Цель: Обогащение представлений.

Проект для детского сада «Наша планета — Земля» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Проект «Земля отцов — моя земля» Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта. «Земля отцов - моя земля» Авторы.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Экологический проект «Живи, Земля!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистая Земля»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД