МААМ-картинки

Проект «Чистая вода»

Вероника Кравченко
Проект «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чистая вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации проекта : (долгосрочный) февраль-апрель

Цель: Обогащение представлений о ценности чистой воды (водопровод, очистительные сооружения, экономичное употребление воды, развитие исследовательской активности в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях.

Публикация «Проект „Чистая вода“» размещена в разделах

2. Развитие исследовательской активности детей в процессе опытов по очищению воды.

3. Воспитывать умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов.

Содержание проекта «Чистая вода» :

Что такое водопровод.

Как вода попадает в дом.

Правила экономного водосбережения в быту.

Очистка воды.

Содержание этапов:

Таблица 2

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Выявление проблемы

1 .Формулирует проблему.

Цель: помочь маленькой Капельке, она очень грязная: очистить капельку.

При постановке цели определяет продукт: организация опытно – экспериментальной деятельности очистка воды разными способами.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: «Как происходит очищение воды и как вода попадает к нам в дома» и в этом помогают нам Капелька и ее друзья Смешарики.

3. Формулирует задачи: узнаем, что такое очистительные сооружения, как они действуют?

Правила сбережения воды

Деятельность детей

1 .Входят в проблему

2. Вживаются в сюжетно - игровую ситуацию.

3. Осознают и воспринимают задачу (нужно помочь Капельке).

3. Уточняют задачи проекта.

2этап Организация работы над проектом

1. Подводит к решению задач: Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».

Беседы: Что такое водопровод, откуда вода в кране.

Наблюдение: рассматривание плаката «Водоснабжение города»

2. Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.

Опыты с водой: "Очищение воды", воплотить найденное решение в продуктивной деятельности коллективная работа «Водоснабжение города»

3. Педагог решает задачу организации деятельности

Деятельность детей

1 .Планируют деятельность.

2. объединяются в рабочие группы Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты.

3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор).

3 этап Практическая деятельность по решению проблемы

1 .Педагоги организуют работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, экспериментирование "Очищение воды", схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом, используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками).

2. Оказывают практическую помощь (при необходимости).

Деятельность детей

1 .Ищут решение задачи 2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности 3. Совместно составляют схему этапа.

По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения

(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.

4 этап Презентация

1 .Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.

2. Коллективной работы рисование в нетрадиционной технике «Водоснабжение нашего поселка» или «Вода приходит в дом».

3. музыкально-игровое развлечение «Хрустальная Капелька»

Деятельность детей

1. Делают вывод о решении проблемы.

2. Обсуждение коллективной работы «Водоснабжение нашего поселка»

3. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Очищение воды»

Результаты проекта для детей : Выставка детских работ и театрализованное представление «Земля- наш общий дом», музыкально- игровое развлечение «Хрустальная капелька».

Предполагаемые результаты проекта, которые планирует педагог:

1. Развитие у детей правил бережного и экономного отношения к воде.

2. Обогащение представлений о водопроводе и об очищении воды.

3. Воспитывается ответственность за порученное дело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда»Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.

Проект «Вода-водичка» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который он окружает. Для него впервые: солнце и дождь, страх.

Проект «Вода-волшебница» .

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Старшая группа Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без.

Сценарий праздника «Чистая вода — для хвори беда» Действующие лица: Доктор Айболит Девочка чумазая Микроб Мальчик - замарашка Королева Вода Ведущий. Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник,.

Конспект занятия «Всем нужна чистая вода» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистая вода»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 10:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Кравченко (УИ 238011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД