Папки-передвижки

Экологический проект «Наш дом Земля»

Кристина Бельтюкова
Экологический проект «Наш дом Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района

Природоохранная акция

«Наш дом - Земля»

Подготовила: Бельтюкова К. А воспитатель 2014г.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-исследовательский Участники: дети от 3 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок выполнения проекта : май – июнь. Проблемные вопросы:

Почему нужно беречь природу? Какие правила нужно соблюдать в отношении с природой? Кто такой бережливый человек?

Публикация «Экологический проект „Наш дом Земля“» размещена в разделах

Цель: углубить представления детей о том, что Земля – огромный шар, воспитывать бережное отношение к Земле.

Задачи:

Познание:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, стимулировать поисковую деятельность.

• Расширять представления детей о различных природных объектах

(вода).

• Поощрять инициативность к экспериментальной деятельности. Труд:

• Деятельность трудовая на участке (уборка территории от мусора). Коммуникация:

• Развивать умения общения детей со взрослыми и друг с другом. Художественное творчество:

• Способствовать умению реализовывать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, развивать воображение.

Социализация:

• Развивать игровую деятельность детей.

Актуальность проекта.

Научить детей любить природу - это одна из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся отношению к природе. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее,

возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный:

• Сбор литературных источников, изучение опыта.

• Составление плана работы.

• Подбор дидактического материала.

• Разработка консультаций родителям.

2. Реализация проекта :

• НОД «Волшебница Вода» (приложение №1)

• НОД «Наш дом – планета Земля»

• Самостоятельная деятельность детей.

1. Беседа: «Кому нужна вода?» (приложение №1) 2. Беседа: «Помогите природе».

3. Чтение художественной литературы: o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка» o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник» o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах» o В. Бианки «Мастера без топора» o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих» o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае» o В. Степанов «Назови профессию» o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик» o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек» o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Информационное «Солнышко добрых дел» (приложение №4)

5. Экспериментальная деятельность: «Вода» (приложение №6)

6. Выставка поделок из утилизированного материала: «Мусорная фантазия» (приложение №5)

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей (приложение №2)

2. Творчество родителей и детей: «Мусорная фантазия».

3. Анкетирование (приложение №3)

3. Заключительный

Презентация проекта

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнают, что Землю нужно беречь и охранять. Дети старались совершать добрые дела, которые отмечались в «солнышке добрых дел». Дети с удовольствием проявляли интерес к творческой и экспериментальной деятельности.

Родители активно участвовали в проекте, у них повысился интерес к проекту. Выставка совместного творчества: «Мусорная фантазия».

Приложение № 1

КОМУ НУЖНА ВОДА

(проблемно-этическая беседа)

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия 1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты». В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

3. Р а б о т а п о к а р т и н к е - с х е м е.

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто, где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.

4. И г р а «Кому нужна вода». Кукла загрустила. Дети жалеют еe. Дети. Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например

– стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о воде.

– Отгадывание загадок по теме.

– Проведение опытов с водой (вкус, запах).

Приложение №2

Консультация для родителей.

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане, Лес дремучий до свиданья! Защитил ты нас от зноя Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Замечали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от

вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами».

Приложение №3

Анкетирование родителей.

Для более успешной работы воспитателей по вопросам экологического воспитания, просим Вас ответить на следующие вопросы (отвечаем «да», «нет»).

Цель анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные (кошки, рыбки, собака, хомячок и др.) .

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными ли растениями?

4. Что, делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, поливает или ничего не делает). Подчеркнуть или дописать

5. Есть ли у ребенка уголок природного материала?

6. Бываете ли с ребенком на природе?

7. Если да, то где?

8. С какой целью?

9. Снимаете ли вы фотографии на тему «природа»?

10. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

11. Считаете ли вы необходимым экологическое образование детей?

12. Считаете ли вы необходимым экологическое образование взрослых?

13. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?

Вывод: по результатам анкетирования мы видим, родители уделяют большое внимание вопросам экологического воспитания.

Предложение родителей создать фильм «Дети и природа».

Приложение № 4

Информационное «Солнышко добрых дел».

Цели: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых дел, во благо других людей.

Приложение №5

Выставка поделок из утилизированного материала.

Цели: формирование основ экологической культуры, нравственного поведения в природе. Привлечь внимание населения к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды.

Приложение №6

Экспериментальная деятельность: «Вода».

Цели: формирование представлений о свойствах воды.

Подготовила: Бельтюкова К. А

воспитатель

2014г.

Экологический проект «Наш дом земля».

Подготовила проект :

воспитатель Бельтюкова Кристина Анатольевна детский сад «Родничок».

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-исследовательский Участники: дети от 3 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок выполнения проекта : май – июнь. Проблемные вопросы:

Почему нужно беречь природу? Какие правила нужно соблюдать в отношении с природой? Кто такой бережливый человек?

Цель: углубить представления детей о том, что Земля – огромный шар, воспитывать бережное отношение к Земле.

Задачи:

Познание:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, стимулировать поисковую деятельность.

• Расширять представления детей о различных природных объектах

(вода).

• Поощрять инициативность к экспериментальной деятельности. Труд:

• Деятельность трудовая на участке (уборка территории от мусора). Коммуникация:

• Развивать умения общения детей со взрослыми и друг с другом. Художественное творчество:

• Способствовать умению реализовывать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, развивать воображение.

Социализация:

• Развивать игровую деятельность детей.

Актуальность проекта.

Научить детей любить природу - это одна из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся отношению к природе. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее,

возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный:

• Сбор литературных источников, изучение опыта.

• Составление плана работы.

• Подбор дидактического материала.

• Разработка консультаций родителям.

2. Реализация проекта :

• НОД «Волшебница Вода» (приложение №1)

• НОД «Наш дом – планета Земля»

• Самостоятельная деятельность детей.

1. Беседа: «Кому нужна вода?» (приложение №1) 2. Беседа: «Помогите природе».

3. Чтение художественной литературы: o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка» o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник» o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах» o В. Бианки «Мастера без топора» o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих» o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае» o В. Степанов «Назови профессию» o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик» o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек» o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Информационное «Солнышко добрых дел» (приложение №4)

5. Экспериментальная деятельность: «Вода» (приложение №6)

6. Выставка поделок из утилизированного материала: «Мусорная фантазия» (приложение №5)

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей (приложение №2)

2. Творчество родителей и детей: «Мусорная фантазия».

3. Анкетирование (приложение №3)

3. Заключительный

Презентация проекта

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнают, что Землю нужно беречь и охранять. Дети старались совершать добрые дела, которые отмечались в «солнышке добрых дел». Дети с удовольствием проявляли интерес к творческой и экспериментальной деятельности.

Родители активно участвовали в проекте, у них повысился интерес к проекту. Выставка совместного творчества: «Мусорная фантазия».

Приложение № 1

КОМУ НУЖНА ВОДА

(проблемно-этическая беседа)

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия 1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты». В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

3. Р а б о т а п о к а р т и н к е - с х е м е.

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто, где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.

4. И г р а «Кому нужна вода». Кукла загрустила. Дети жалеют еe. Дети. Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например

– стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о воде.

– Отгадывание загадок по теме.

– Проведение опытов с водой (вкус, запах).

Приложение №2

Консультация для родителей.

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане, Лес дремучий до свиданья! Защитил ты нас от зноя Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от

вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами».

Публикации по теме:

Проект «Земля на зернышке стоит» «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем» Проект «Земля – наш дом, наведем порядок в нем» «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш дом Земля»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД