МААМ-картинки

Проект «Подружись с водичкой»

Елена Зайцева
Проект «Подружись с водичкой»

Проект «Подружись с водичкой»

для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Воспитатель МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»

г. Бердск: Романенко Е. С.

2013г.

Тема проекта «Подружись с водичкой»

«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев

Публикация «Проект „Подружись с водичкой“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в них генетически. Задача педагога состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для реализации этой активности.

Контакт ребёнка с предметами позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы.

При этом экспериментальную деятельность необходимо организовать так, чтобы детям не осталось роль наблюдателя. Какими бы увлекательными не были действия педагога, ребёнку гораздо интереснее самому принять активное участие.

Грамотно организованное экспериментирование позволяет ответить не только на вопрос «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю? Что хочу узнать, получить в результате?».

Для детей младшего дошкольного возраста экспериментальную деятельность целесообразнее организовывать в виде игр-опытов с водой, песком, снегом и т. п., результатом которых являются первоначальные представления детей о природных явлениях и объектах.

Цель проекта : формировать навыки поисковой деятельности детей согласно возрастным возможностям.

Задачи проекта :

1. Развивать мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

2. Формировать представления о свойствах воды: чистая, прозрачная, замерзает (превращается в лёд, окрашивается; о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает);

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

Участники проекта :

- воспитатель;

- воспитанники второй младшей группы.

При реализации проекта используются наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость проекта : развитие личности в деятельности, а также непосредственное участие ребёнка в проводимых опытах.

Реализация проекта : проведение опытов: «Что как плавает», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Заморозь воду», «Поймай льдинку», «Прозрачная вода может стать мутной».

Результат проекта : формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах воды.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опыт № 1: «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Оборудование: резиновая черепашка, пластмассовые шарики, деревянный брусок, железные гвозди, камешки, фигурка рыбки из пенопласта, ракушка.

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям поочерёдно опускать предметы в воду. Во время игры взрослый обязательно просит ребёнка назвать предметы и помогает комментировать действия («тонет»«не тонет», «плавает»).

Опыт №2 «Вода не имеет цвета, запаха, но её можно покрасить»

Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться.

Оборудование: три стакана с прозрачной водой, три краски (красная, желтая, синяя)

Ход проведения:

Воспитатель предлагает детям налить в стаканы воду: «Какого цвета вода? (у воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску». Воспитатель показывает, как окрашивается вода, предлагает детям выполнить те же действий. Дети выполняют и наблюдают за окрашиванием воды.

- Какого цвета стала вода? (красная, желтая, синяя). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

- О чем мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в нее добавить краску? (вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт №3 «Заморозь воду»

Цель: знакомство со свойствами воды: замерзает, превращается в лёд.

Оборудование: ёмкость с водой, форма для заморозки.

Ход проведения:

Воспитатель спрашивает детей, что будет с водой, если её поместить в холод (замёрзнет, превратится в лёд). Предлагает проверить. Дети наливают воду в форму, воспитатель помещает форму в холодное место, затем предлагает посмотреть, что получилось. Дети рассматривают льдинки, отмечают, что они холодные, прозрачные.

Опыт №4 «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойством льда: тает.

Оборудование: ёмкость с водой, небольшие льдинки (из формы для льда).

Ход проведения:

Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5-10 небольших льдинок. Воспитатель говорит: «Посмотрите, ребята что происходит (льдинки плавают). Льдинки были большими, а почему становятся маленькими? (тают в воде) Давайте их спасать!»

Малыши достают из воды льдинки и складывают их на поднос. После того, как все льдинки будут извлечены, воспитатель говорит: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – они растаяли, превратились в воду».

Опыт №5 «Прозрачная вода может стать мутной»

Цель: расширять представления о свойствах воды (мутная, прозрачная).

Оборудование: две ёмкости с водой. Одна мутная (добавляем муку при детях) другая прозрачная, игрушка рыбка, ракушки, мука, палочка.

Ход проведения:

Воспитатель обращает внимание на две ёмкости. Одна с чистой, прозрачной водой, вторая с мутной. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая вода в этой ёмкости? (чистая, прозрачная) Да, вода прозрачная, видны ракушки на дне. А в этой ёмкости, какая вода? (мутная, грязная) В этой воде живёт рыбка, вы её видите? (нет) Рыбке хорошо или плохо жить в такой воде? Рыбка не может плавать в такой воде, давайте ее спасем и отпустим в другую емкость с чистой водой».

Дети сачком вылавливают рыбку, отпускают в стакан с чистой водой.

Литература:

1. Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» 2-4 года. – г. Ярославль: Академия развития, 2009г.

2. Картотека «Игры с водой»

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Неизведанное рядом, опыты и

эксперименты для дошкольников - М. : "Мозаика - Синтез", 2011г.

3. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей - М. : "АСТ - Пресс", 2006 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека опытов Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Оформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группеОформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подружись с водичкой»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 06:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД