Яна Коржова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Воспитатели:
Коржова Я. А.
Срок проекта – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители воспитанников и воспитатели.
Актуальность - Недостаточность знаний о зимующих птицах родного края. Также у детей не развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель проекта - формировать знания детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни зимой.
Задачи проекта –
1. Вызвать у детей желание заботиться о зимующих птицах живущих рядом с нами;
2. формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной, продуктивной);
3. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют);
4. развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. ввести в активный словарь детей названия птиц нашего края, их частей тела;
6. вызывать у детей желание подражать голосам, имитировать движения птиц;
7. привлечь родителей к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
Предполагаемые результаты:
1. у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о зимующих птицах нашего края; научиться узнавать и называть зимующих птиц; познакомятся с их внешним видом (строением).
2. у детей появится желание заботиться о зимующих птицах – покормить их.
3. у родителей воспитанников повысится интерес к совместной деятельности с детьми; через совместное участие в реализации данного проекта – изготовление кормушек.
План реализации проекта :
I этап (Подготовительный)
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Подбор детской художественной литературы, картин, дидактического материала по теме проекта.
3. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
4. Работа с родителями:
1. Консультация «Покормите птиц зимой».
2. Памятка «Чем мы можем помочь птицам зимой?»
3. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
II этап (Основной)
1. Ежедневная утренняя гимнастика на тему: «Воробушки»
-Беседы: «Каких птиц можно встретить зимой?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Что кушают птицы зимой»,
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Кормушка»
Цель: Познакомить детей с главным способом подкормки птиц, познакомить с конструкцией кормушки ( Наглядный материал: кормушки для птиц)
«Зачем помогать птицам зимой?»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе, формировать понятие о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
«Птицы в нашем дворе».
Цель: Уточнить представления о птицах, которых можно встретить зимой. А именно: синица, ворона, голубь, воробей. Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных фотографий (что и как едят птицы, как живут зимой)
Рассматривание подготовленных фотографий зимующих птиц на компьютере.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание тематических картинок – «Зимующие птицы».
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о зимующих птицах по картинке.
- Подвижная игра: «Ворона и собачка», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Кто как кричит?», «Птички – синички», «Веселый воробей», «Птички – раз, птички – два», «Найди свой домик», «Воронята», «Поймай голубя».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки на двух ногах; побуждать к подражанию, развивать способность быстро реагировать на сигнал, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Разучивание пальчиковой гимнастки:
Ребята дощечки пилили, пилили. (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили. (стучать кулаком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье : (растирание подушечек пальцев)
Немного семян, и остатки печенья, (загибаем пальцы)
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. ("очки" подносим к глазам)
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «Помоги птичке найти свой завтрак», лото «Кто что ест?», «Сравни птичек», «Посади птичку на ветку», разрезное лото «Птички».
Цель: Обогатить и активизировать словарь детей: существительными, обозначающими зимующих птиц, развитие мелкой моторики рук, учить сравнивать птиц по величине.
-Чтение Чтение потешек: «Синичка» Тетушка Ау, «Сорока» В. Черных, «Две синицы», «Воробей» А. Алферова, «Синичка» Е. Володина, «Ворон», «Воробей» Д. Игошин.
- Чтение художественной литературы:
«Синички» В. Берестов
«Первая прогулка» В. Левин
«Голуби» И. Токмакова
«Птичка» А. Барто
«Новая столовая» З. Александрова
«Покормите птиц зимой» А. Яшин
- Чтение русских народных сказок:
- Чтение авторских сказок: «Сорока» А. Толстой, «Вежливая галка» Н. Сладков, «Вороний глаз» В. Зотов, «Синичкин календарь» В. Бианки.
- Слушание песен: прослушивание звуков птиц.
- Загадывание и отгадывание загадок на заданную тему.
Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи.
Работа с родителями
Консультации: «Покормим птиц зимой».
III этап (Итоговый)
III этап: Итоговый
Выставка детских рисунков «Ветка рябины для синички».
Выставка детских работ «Покормим воробушка».
Методы реализации проекта :
Теоретические: изучение источников информации.
Практическое:
-Наблюдение.
-Беседы.
-Просмотр мультфильмов.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических и подвижных игр.
-Выставка работ.
-Беседы и консультации для родителей.
-Обобщение и выводы.
Продукты проекта :
-Выставка детских рисунков «Ветка рябины для синички».
- Выставка детских работ «Покормим воробушка».
-Памятки и консультации для родителей.
План работы с детьми по реализации проекта.
Тема: «Домашние животные»
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательное развитие Создание развивающей среды Заучивание стихотворения «Птичка» А. Барто Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы» Наблюдение за птицами Просмотр видео презентации «Зимующие птицы».
Игра Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Кто где живёт» Сюжетно ролевая игра «Полечим птичку» Подвижная игра «Ворона и собачка» Дидактическая игра «Кто, как кричит»
Художественно – творческая деятельность Чтение сказки «Сорока» А. Толстой Прослушивание музыки Звуков птиц. Чтение «Новая столовая» З. Александрова Заучивание потешки «Две синицы» А. Алферова Выставка детского рисунка «Ветка рябины для синички»
Беседа «Каких птиц можно встретить зимой?» «Чем питаются птицы зимой?» «Кормушка» «Птицы у нас во дворе» «Зачем помогать птицам зимой»
Работа с социумом Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Составление памятки «Чем мы можем помочь птицам?» Консультация для родителей «Птицы – наши друзья!» Просмотр видео проекта «Зимующие птицы» Фотовыставка «Птицы нашего двора»
Занятие
Рисование «Ветка рябины для синички»
Изучение потешки «Воробей» Д. Игошин
Математическая игра «Герои сказки пришли в гости».
Лепка. «Корм для воробушка».
Рассматривание картины «Зимующие птицы».
После реализации этого проекта, дети приобрели навыки трудолюбия. Они вырастут добрыми, отзывчивыми, сострадательными. И всегда смогут придти на помощь к братьям нашим меньшим.