Лиспет Герлеман
Проект «Покормим птиц зимой» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“ ранний возраст» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Паспорт проекта
Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)
Вид проекта : информационно – творческий
Тип проекта : игровой
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Проблема: вызывать желание накормить птиц.
Цель проекта : формировать представления о птицах, развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание помогать птицам.
Задачи проекта :
1. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой
2. Обогащать словарный запас детей; развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением (состоящем из 3-4 слов)
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Привлечь родителей к помощи птицам зимой
5. Пополнять предметно - развивающую среду по теме проекта
Ожидаемые результаты проекта : доброе отношение к птицам, желание кормить птиц, радоваться при встрече с пернатым другом
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный
Постановка цели, задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Перспективное планирование проекта.
Сообщение родителям об акции «Кормушка для птиц»
II этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах.
Продуктивная деятельность детей.
III этап — заключительный
Выступление на педсовете (из опыта работы)
Тема: «Знакомство детей раннего возраста с зимующими птицами».
Награждение родителей за участие в акции «Кормушка для птиц».
Развешивание кормушек, которые сделали дети вместе с родителями, на участке д/с; развешивание кормушек в скверах и парках города (родители вместе с детьми, сделать фото и принести в детский сад) с 19.01.2017 по 31.01.2017
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
День недели
Содержание работы с детьми
Понедельник
23.01.2017
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц
Подвижные игры «Воронята», «Птички» Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях
Чтение художественной литературы Ю. Никонов «Зимние гости»
Дидактические игры «Кто что ест?», «Что есть у птички»
Рассматривание картин «Птицы зимой» Цель: формировать представления о птицах зимой
Наблюдения «Воробьи» Цель: Формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький)
НОД Познавательное развитие «Одна птичка — много птичек, большая птичка — маленькая птичка» Цель: закреплять умения различать понятия один – много, большие и маленькие, называть их размер
Вторник
24.01.2017
Беседа «Пользу или вред приносят птицы» Цель: воспитывать заботливое отношение и интерес
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение действовать по сигналу
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей»
Дидактические игры «Четвертый лишний» Цель: Развивать мышление и внимание дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение
Чтение потешек и загадок о птицах.
Наблюдения «Птички летят» Цель: обобщать представления детей о птицах
НОД Развитие речи «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом
Среда
25.01.2017
Беседа «Как живут наши пернатые зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой : об их внешнем виде
Подвижные игры «Воробушки», «Вороны»
Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», О. Григорьевой «Синица»
Дидактические игры «Назови ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей
Рассматривание картинок «Птицы» Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела
Наблюдения «Синички» Цель: формировать представления о синичке, её отличительных признаках (маленькая, желтая грудка)
НОД Рисование «Птички зернышки клюют» Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птиц
Четверг
26.01.2017
Беседа «Меню птиц» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой : о питании
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички»
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чей хвост?»
Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Чтение потешек и загадок о птицах.
Наблюдения «Ворона» Цель: формировать представления о вороне, её отличительных признаках (большая, серого цвета)
НОД Развитие речи «Села птичка на окошко» Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста; закрепить с детьми названия птиц — воробей, ворона, синица, голубь
Пятница
27.01.2017
Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе
Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу
Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц», Евдошенко «Берегите птиц»
Дидактические игры «Что есть у птички», «Четвертый лишний»
Рассматривание картин, книг, иллюстраций.
Наблюдения «Голубь» Цель: формировать представления о голубе, его отличительных признаках (большой, темно-голубого цвета)
НОД Лепка «Зернышки для воробья» Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «Кормушка для птиц»
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»
3. Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами»
4. Домашние задание родителям:
*совместно с ребенком сделать кормушку.
*рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
*читать детям стихи, потешки, загадки о птицах.
* на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014г
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
3. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
4. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г.
5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. - М. ,2014г
6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М., 2013