Сеитджелилева Эльмира Энверовна
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сеитджелилева Эльмира
"Покормите птиц зимой"
Тип проекта:информационно-творческий.
Участники проекта:дети разновозрастной группы:"Пчелки"
МБДОУ "Детский сад"Лучик"
Родители воспитанников,воспитатели группы.
Срок реализации проекта:краткосрочный(1 месяца)
Актуальность проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта:"Покормите птиц зимой"выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год,принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше,но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги,совместно с родителями,должны научить воспитанников видеть это,пополняя представления о зимующих птицах,их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель:формирование экологических знаний о зимующих птицах бережного отношения к ним.
Задачи:
-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
-Расширить знания детей о зимующих птицах.
-Формировать элементарные экологические знания.
-Продолжать формировать у детей бережное отвественное отношение у миру природы.
-Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
-Привлечи родителей воспитанников в изготовление кормущек для птиц,их подкорме.
-Воспитывать внимательность и бережное отношение к живой природе,желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
-Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах,умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
Знающий,каким кормом,и как подкармливать;
Умеющий наблюдать,анализировать собственную деятельность.
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:с 0.01-13.01
Iэтап -подготовительный
-Определение темы проекта,цели и задач
-Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
II этап-основной с 16.01-20.01
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников в зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
-Совместные прогулки с детьми;
-Совместно с ребенком сделать кормушки.
-Заучить стихотворение о зимних птицах.
-Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях,книгах,журналах.
Рисование. Тема "Синички"
Цель:Развивать интерес и положительное отношение к нетрадицинонной технике рисования-лодошками.
Рисование:Тема"Птичка на кормушке"
Цель:Формировать у детей интерес к занятиям изобразителньой деятельности,формировать умение и навыки наблюдения за птицами,уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Аппликация. Тема :"Снегири на ветке "
Цель:Учить передавать особенности строения,окраски снегиря путем силуэтного врезания.
Аудиозапись"Голоса птиц"
III этап-заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
Планирование работы по разным видам деятельности. В течение недели
Чтение художественной литературы:
Л. Воронцова"Птичьи кормушки"
В. Сухомлинский "Как птичка меня будит","О чем плачет синичка"
А. Яшин"Покормите птиц зимой"
И. Тургенев"Воробей"
М. Горький"Воробьишко",просмотр мультфильма.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме.
В течение недели.
Познание
Формирование целостности картины мира.
Тема:"Зимующие птицы"
Цель:Рассказать детям о зимующих птицах,объяснить причину их перелетов.
Беседы:
"Как живут наши пернатые зимой"
"Кто заботиться о птицах"
"Пользу или вред приносят птицы"
"Чем кормить птиц"
"Как дети и их родители могут помочь птицам"
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
В течение недели
Игровая деятельность
Дидактические игры
"Один-много"
"Назови ласково"
"Четвертый лишний"
"Кто что ест"
"Узнай по описанию"
Подвижные игры:
"Снегири"
"Зимующие и перелетные птицы"
"Собачка и воробей"
"Вороны"
В течение недели
Работа с родителями
Консультации:
"Как и с чего можно сделать кормушки"
"Формирование у дошкольников бережного отношения к природе"
«Воспитание у детей любви к природе»
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке,на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов
Беседы с детьми по теме.
Заучить с детьми стихотворения А. Яшина"Покормите птиц зимой"
Результаты реализации проекта:
Работа в рамках проекта получалась интересной,увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек,принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы,сказки. стихи о зимующих птицах,отгадывали загадки,играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием,рисовали птиц,раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах. у детей сформировалась любознательность,позновательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда:литературой,иллюстрациями,конспектами,наблюдениями.
Цель и задачи,поставленные в начале проекта выполнены.
Приложение:Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц.