Проект «Полевые цветы» для детей младшей группы

Стулова Анжелика Владимировна
Проект «Полевые цветы» для детей младшей группы

Проект «Полевые цветы»

для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Стулова А. В.

2019 год

Актуальность реализации проекта

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе,

- формировать у детей представление о полевых цветах,

- расширять знания о разнообразии произрастающих цветов,

- дать понятие, что такое цветок,

- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками;

- дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования

- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц,творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветы кукле», рисование методом тычка «Одуванчик», аппликация «Цветик - семицветик»

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Сроки проведения: среднесрочный (июнь- август)

Этапы проекта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Подготовительный (разработка проекта)

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Разработка плана реализации проекта

3. Подборка дидактических игр, пособий

4. Подборка иллюстративного материала.

5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

7. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

ВТОРОЙ ЭТАП – Исследовательский (выполнение проекта)

1. Беседа «Цветы»

2. Беседа «Уход за растениями».

3. Физкультминутки «Бабочка», «Одуванчик», «Лепестки», «На лугу растут цветы»

4. Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Догони цветок», «Лохматый пес»,

5. Дидактические игры «Собери букет», «Собери цветок», «Времена года», «Хорошо или плохо»

6. НОД занятия по речевому развитию «Путешествие на цветочную поляну»

7. Консультация для родителей «Уход за комнатными растениями»

8. НОД по рисованию «Одуванчик»

9. НОД по аппликации «Цветик- семицветик»

10. НОД по лепке «Цветы для куклы»

11. Стихи про цветы

12. Загадки о цветах

Третий ЭТАП – Заключительный (обобщающий)

-Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

-Обсуждение итогов и анализ работы

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Приложение№1

Беседа «Цветы»

Задачи:

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания детей о названии всех цветов.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5. Продолжать учить давать полные ответы.

6. Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь.

Ход беседы:

I. Орг. момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т. д

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д.: В группе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

III. Игра «Назови части цветка».

Разворачиваю мольберт.

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?.

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?.

Д.: Лепестки.

В.: Какой цветок изображён?

Д.: Это мак.

В.: Какой он?

Д.: садовый.

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

V. Игра «Забывчивый покупатель».

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

VI. Игра «Собери картинку».

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

VII. Итог занятия.

В.: Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

Приложение №2

Беседа с детьми «Уход за растениями»

Цель:

1. Обобщение представления об уходе за растениями.

2. Закрепление знаний об основных потребностях растений,

3. Уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

4. Обобщение представлений о направленности способов ухода (полив, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений.

5. Прививание бережного отношения к растениям, ответственности за их жизнь.

Ход беседы

1. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода).

Чему вы недавно научились? (рыхлить землю.) для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю?Пояснить: ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями их пульверизатора.)

Для чего мы ухаживаем за растениями? (ответы детей)

Воспитатель контролирует их деятельность, помогает советом.

По окончании работы дети помогают воспитателю: поставить инвентарь на место.

2.Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Воспитатель сообщает: вы сегодня все поухаживали за растениями, молодцы ребята, дома будете помогать мамам ухаживать за растениями.

Приложение №3

Физкультминутки

1.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

2.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

4.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Приложение№4

Подвижные игры

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»Задачи: закрепление названий цветов, обучение бегу «стайкой», умение слушать взрослого, развитие внимания.Ход игры: дети стоят около воспитателя и слушают, что он скажет.Педагог объясняет: «Какой цветок я назову, к тому вы и побежите».Затем произносит: «Раз, два, три к тюльпану - беги! Дети стайкой бегут к тюльпану. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно,и произносит: Раз, два, три. К нарциссу – беги! Дети бегут к тому цветку, который назовет воспитатель.

Подвижная игра «Догони цветок»

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза»начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.

Ход игры: Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом.Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Приложение №5

Дидактические игры

Дидактическая игра «Собери букет»

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

Дидактическая игра «Собери цветок»

Развивать дизайнерские навыки: умение подбирать цветы по цвету, форме,развивать социальные навыки: оказывать помощь друг другу, объединяться в подгруппы.

Дидактическая игр «Времена года»

формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.

Приложение №6

Конспект «Путешествие на цветочную поляну»

Цели:

1. Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

2. Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развитие словаря

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

4. Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч.

Ход НОД:

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на (ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - (василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием (мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно (крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий (колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Ребята,а теперь закончите мои фразы:

- Это один красный мак, а на лугу много (красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: «Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит. Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит. Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку. Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу. Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся. Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся. Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

Приложение№7

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры.Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.

Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.

На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.

Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.

На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой.Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ. Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфирных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.

Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной.К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Полезные комнатные растения:

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др., отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.

Свойства комнатных растений:

• Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

• Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

• Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

• При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

• Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

• Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Сценарий развлечения для детей первой младшей группы Действующие лица: Куклы "би-ба-бо": кукла Маша, заяц, лиса, медведь. Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Ведущая: Вот опять.

Конспект занятия по рисованию «Цветы для весны» для детей второй младшей группы «Цветы для весны» Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы 15.05.17г Автор: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Цель: показать красоту и значимость полевых цветов. Программные задачи: познакомить детей с полевыми цветами, их целебных свойствами. Развивать.

Мастер-класс для родителей по дополнительному образованию «Рисование необычными способами «Полевые цветы» Мастер – класс для родителей. Педагог дополнительного образования Рязанова Элена Эдуардовна. Тема «Полевые цветы». Цель: Создать условия.

Хрестоматия «Полевые цветы» Лето, летние отпуска и каникулы – бесценная пора походов, прогулок по лесу, в парках, скверах, отдыха на природе. Дети – великие «почемучки».

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы»Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы» Цели:Образовательная - закрепить в речи детей названия полевых лесных и садовых цветов; - расширить представления о частях растений. Развивающая.

Загадочный кроссворд «Полевые (луговые) цветы» для детей и взрослыхЗагадочный кроссворд «Полевые (луговые) цветы» для детей и взрослых Для детей По горизонтали: 1. Белые горошки на зелёной ножке. 2. Среди пахнущей травы Может быть встречали вы - Помогает «духом фей» Простудившимся.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Полевые цветы» для детей младшей группы
Опубликовано: 4 октября 2019 в 14:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки