МААМ-картинки

Проект «Помним, гордимся, наследуем!»

Елена Сатаева
Проект «Помним, гордимся, наследуем!»

Проект «Помним! Гордимся! Наследуем

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потом что именно на данном этапе формируется личность ребёнка.

Мы провели анкету для родителей, которая содержала следующие вопросы:

1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?

2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?

Публикация «Проект „Помним, гордимся, наследуем!“» размещена в разделах

3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, незнаю.

Получили следующие результаты: ответили «да» – 32%, «нет» - 10%, «не знаю» - 58%.

Детям задали вопросы:

1. Знаешь ли ты, что такое Великая Отечественная война?

2. Когда она была? (давно или недавно)

3. Кто одержал Победу?

4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

5. Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 22%, не знают – 78%. В результате проведённой работы, выявили проблему:

1. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в ВОВ;

2. Отсутствие у детей представление о событиях войны 1941-1945г. г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней. Эта проблема и побудила нас разработать проект «Помним и гордимся

Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны);

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Задачи:

1. Знакомство детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат.

2. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ (организация поисковой деятельности по сбору информации о родственниках – участниках ВОВ).Сделать стену памяти в группе.

3. Проведение праздника, посвященного Дню Победы,

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам солдат ВОВ.

Срок реализации проекта : апрель – май 2022г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированый проект.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма проведения: интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей, творческая работа взрослых и детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение экскурсии в музей им. Громова В. А. детскую библиотеку им. Шуртакова.

Предметно-развивающая среда:

- дидактические игры с патриотическим воспитанием;

- подборка песен военных лет;

- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;

- выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

Предполагаемый результат:

1. Заложение нравственно-патриотических начал у детей старшего дошкольного возраста.

2. Проявление чувства уважения к истории семьи и стране.

3. Получение элементарных знаний о людях военных профессии на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов о ВОВ.

4. Создание детско-взрослого сообщества.

5. Создание презентации проекта.

Этапы работы:

1 этап – планирование.

Цель: определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

2 этап – реализация.

Цель: познакомить детей с историей ВОВ, используя различные виды образовательных областей : художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному. Посещение музея Организация выставки детских рисунков по темам: «Война глазами детей», «Военная техника», «Салют Победе».

Сбор информации с родителями детей по теме: «Война и моя семья». Проведение праздника «День Победы!» Акция Бессмертный полк

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

№ Этапы проекта Участники проекта Продуктивная дея-ть

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

2.

3.

4. Беседа: «Солдат и война», «Мать –Родина зовёт».

Беседа: «Что такое героизм?»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь»

Выставка художественной литературы о ВОВ. Воспитатель, дети, музыкальный руководитель. Конспект занятий, коллективная работа, подбор фотографий, тематических картин, открыток, книг, музыкального репертуара.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.

2.

3.

4.

5. Подвижная игра: «Мы – солдаты».

Строительные игры: «Строим окоп», «Мост для солдат».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы-военные», «Моряки», «Лётчики».

Театрализованная игра: «Мы солдатушки – бравые ребятушки».

Дидактическая игра: «Узнай и назови военную технику ВОВ». Воспитатель, дети. Подбор дидактических игр, пополнение предметно-пространственной среды.

Сценарий, атрибуты костюмов.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1.

2. Составление рассказа: «На параде».

Е. Благинина «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» Дети, воспитатель.

Заучивание стихов, дети, воспитатели, родители. Подбор литературы.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1.

2.

3.

4.

5. Лепка на тему: «Летят самолёты».

Рисование на тему: «Война глазами детей», «Военная техника».

Аппликация: открытка «Фронтовая письмо».

Оригами: «Кораблик».

Конструирование «Танк». Дети, воспитатель. Поделки, рисунки, открытки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.

2.

3.

4.

5. Целевые прогулки: экскурсия к памятнику ВОВ.

Составление фотоальбома, альбома: «Победа была за нами».

Составление рассказов об участниках ВОВ.

Посещение музея.

Проведение праздника Родители, дети.

Воспитатель, дети, родители, муз. руководитель. Целевые прогулки с детьми.

Подбор художественно-публицистической литературы, фотографии военных лет, фотографии родных, близких, участвовавших ВОВ.

Исполнение песен военных лет, чтение стихов.

3 этап – заключительный.

1. Выставка рисунков «Война глазами детей».

2. Видеопрезентация: «Этот славный День Победы».

3. Оформление книги «Помним и гордимся.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 3, 2010г;

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» : учебно-методическое пособие, 2005.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днём Победы

Дедов и прадедов страна.

Спасибо, милые, родные,

Нас защищавшие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Мы поздравляем вас с любовью,

И правнуки запомнят день,

Омытый вашей чистой кровью,

Когда вовсю цвела сирень.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект «Помним, гордимся, наследуем!»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 21:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД