Отчет о проекте «Посади дерево»

Оксана Фролова
Отчет о проекте «Посади дерево»

Отчет о проекте «Посади дерево»

Участники проекта – воспитатели МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» Ступинского района Журина Ольга Николаевна и Фролова Оксана Андреевна.

Описание проекта: для детей младшей группы (3-4 лет).

Двор дома – это место, где каждый из нас учится жить, а дети и начинают жизнь. Один из главных жизненных уроков, который мы получаем здесь – это экология. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся сохранять то, что имеем.

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.

Появилась идея – организовать и выполнить один из элементов экологического воспитания младших дошкольников МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» в одном из дворов г. Ступино. Выбор выпал на двор по ул. Горького, дома 49-51-53., где была пустующая площадка.

Мы решили изменить ситуацию и принять участие в ее озеленении.

Лев Толстой сказал: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя».

Это информационно – исследовательский, краткосрочный, экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

формирование знаний о мире растений, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение деревьев и кустарников.

Задачи проекта:

- систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках

-знакомить детей с посадкой деревьев и кустарников, их поливом и уходом за ними

-активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев

-развивать познавательный интерес

-формировать умение принимать участие в коллективной работе

-научить видеть красоту соединения живой природы с городской архитектурой

Достигнутые результаты:

Дети

- получили системные знания о строении деревьев, способе их посадки и уходе за ними

- получили большой эмоциональный заряд в совместном труде с родителями и сопричастности к важному и полезному делу

-посадили вместе с родителями Семейное дерево

Социальная значимость проекта:

Экологический урок в доступной для ребятишек практической форме помогает в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогает усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению ими экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.

Результатом нашего экологического урока стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в посадке саженцев.

Новое дается нелегко. Мы порой говорим одно, а дети видят другое. Тем не менее наши воспитанники в большей мере ориентируются на то, как мы действуем, поступаем, от чего отказываемся. Несомненно, наиболее убедительными методами экологического воспитания,примерами правильного поведения в природе являются поступки: мы сажаем деревья и цветы, ухаживаем за животными, уважительно относимся ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.

К. Д.Ушинский: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?»

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

- проведение занятия «Что мы сажаем, сажая леса?» по книге И. Белавина, Н. Найденская «Планета – наш дом»

- выпущена фотогазета «Посмотрите, это Мы!»

- рисование деревьев

-выкладывание деревьев из вкладышей Монтессори

- чтение книги: Ю. Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»

- проведение опыта – с песком и стволом дерева

Практический этап

Посажено – 20 саженцев ели и каштанов.

Охват проекта:

Воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста 4-лет.

Затраченные ресурсы: 1 месяц

Дата старта проекта: 20.04.2017

Дата завершения проекта : 20. 05.2017

Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта - фотоотчет

Стоимость проекта – 0 руб

Публикации по теме:

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Акция "Посади дерево" В этом году вся наша страна отмечала великую дату-70 лет Победы. В Брянской области проводилась замечательная акция.

Акция «Посади дерево»Акция «Посади дерево» Акция «Посади дерево» Воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна. В нашем детском саду «Ручеек».

Акция «Посади дерево» — аллея выпускников в «Веснушках»Акция «Посади дерево» — аллея выпускников в «Веснушках» Акция "Посади дерево". Аллея выпускников в "Веснушках".Экологическая акция «Посади дерево» проводилась на территории МБДОУ Детский сад №.

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе» 11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней.

Фотоотчет: Акция «Посади дерево»!Фотоотчет: Акция «Посади дерево»! В нашем дошкольном отделении уже не первый год проходит акция «Посади дерево». Родители совместно с детьми и сотрудниками приняли участие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Отчет о проекте «Посади дерево»
Опубликовано: 24 января 2020 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна», как форма совместной деятельности детей и...
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы....
Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой»
Сегодня Всемирный день морковки. А кто любит морковку больше всего на свете? Ну конечно же зайчики! Где морковка и там и зайчика надо искать. Связала по МК...
Мастер-класс по созданию образа «Госпожи Осени», «Весны-красны», «Лета красного» и др
Заходя в детский сад. -улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет в нём ссор и...