Папки-передвижки

Проект «Посадили кабачки»

Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Посадили кабачки»

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.

Публикация «Проект „Посадили кабачки“» размещена в разделах

Новизна проекта : Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями детей.

Цель проекта : Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородного растениякабачка; формирование первоначальных экологических представлений у детей

Задачи

Обучающие: Дать первичное представление об овощной культуре кабачке, о разнообразии сортов.

Формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением.

Познакомить детей и родителей с полезными свойствами кабачка.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие: Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности выращивания, знакомство с блюдами из кабачка).

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований.

Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.

Развивать речь детей, активизировать словарь (семечко, корень, стебель, росток, названия сортов кабачка).

Вид проекта : исследовательский

Срок реализации проекта : май-июль

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Методы и формы работы: беседы, чтение, опыты

Ожидаемые результаты

формирование первоначальных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно-исследовательскую деятельность.

1 этап – подготовительный –Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни. Подобрали дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики.

Разработали план работы по теме проекта, конспекты НОД.

2 этап – основной – Непосредственная реализация проекта.

Знакомство с овощной культурой – кабачок.

Изготовление контейнеров для посадки семян.

Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое развитие Беседы «Полезные свойства кабачка», «Мы выращиваем кабачок»;речевое развитие

«Чтение сказки «Мафин и его знаменитый кабачок»»

«Чтение стихов и загадок о кабачке, заучивание»

Беседа: «Что мы знаем о кабачке» ( цель: развитие любознательности, связной речи).

Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка, д/и «Овощное лото» ( цель: активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия) д/и «Чудесный мешочек» ( цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам,

д/и «Один-много», игра «Отхлопай слово», игра «История с предложением», игра «Какой овощ я загадал?».

Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Составление рассказа о кабачке. Прослушивание песни «Песенка Кабачка» (музыка и слова З. Роот).

Словесная игра «Что можно приготовить из кабачка.

Д/и «Чудо-овощи» (муляжи).

Чтение сказки «Синьор Кабачок».

Игра-перевоплощение «Представь себя кабачком на грядке».

Беседа: «Что можно приготовить из кабачка».

Цикл бесед «Хочу все знать» : интересные факты, исследования по выращиванию кабачка.

Чтение стихотворений о кабачке, пословиц и поговорок.

Наблюдения за кабачком : во время цветения.

Словесно-дидактические игры:

«Подбери словечко» : кабачковая (икра, грядка, запеканка, кабачковое (рагу, пюре, поле, кабачковые (оладьи, кабачковый (торт,)

Художественно-эстетическое развитие «Кабачок-толстячок (лепка)»,

рисование кабачка.

Наблюдения за кабачком :

- во время посадки;

- целевые прогулки и экскурсии на огород детского сада;

- в группе (ведется дневник наблюдения).

Организована трудовая деятельность: полив, рыхление.

Прослушивание песни «Урожай собирай»

(муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Игра «Какой овощ я загадал?».

Просмотр развивающего мультфильма «Овощи и фрукты. Готовим и считаем»

Физическое развитие Посадка кабачка на огороде детского сада. Цель: формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением, формирование навыков исследовательской деятельности.

пальчиковая гимнастика - «В корзиночке», «Овощи», «Урожай у нас неплох». Имитационная игра «Собираем урожай».

Физ. минутка «Я кабачок, я морковка…».

Игры с движениями: «Пронеси кабачок, зажатый между лбами»; «Не урони кабачок» ( цель: обучать в игровой манере ловкости и координации движений).

3 этап - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.

Сбор урожая.

Развлечение «Наш веселый огород подарил нам кабачок».

Оценка результатов и отчетность

Подведение итогов.

- дети узнали о кабачке, его полезных свойствах, познакомились с разными условиями выращивания кабачка;

- дети научились сажать семена и ухаживать за ними;

- дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Публикации по теме:

Наступила вновь весна, и в деревне «Лукошкино» посадили в огороде мы семена!Наступила вновь весна, и в деревне «Лукошкино» посадили в огороде мы семена! Снова к нам пришла затяжная в этом году весна. Настала пора огородов на окне. Вот и мы с ребятами решили заняться посадкой семян на нашем.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили - огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Фотоотчет «Посадили огород»Фотоотчет «Посадили огород» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель,.

Фотоотчет «Посадили огород»Фотоотчет «Посадили огород» Посадили огород,Посмотрите,что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать Еще на дворе лежит.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Как мы посадили огород…Как мы посадили огород… Наступило лето, и мы с детьми и их родителями решили украсить наш участок цветами. Наш дворник Леонид Николаевич сколотил нам из досок грядки,.

Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок»Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок» Цель: организовать трудовую деятельность детей в процессе посадки лук Задачи: • учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Программное содержание: Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать.

Проект «Посадили огород, что же там у нас растет?»Проект «Посадили огород, что же там у нас растет?» В мае 2017 года, мы вместе со своими воспитанниками разбили небольшой огород на участке. В этом нам помог родитель – выкопал грядки, удалил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посадили кабачки»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД