Получи документы

Проект «Постучится сказка в дом, станет веселее в нем»

людмила пименова
Проект «Постучится сказка в дом, станет веселее в нем»

Тема проекта : "Постучится сказка в дом, станет веселее в нем".

Воспитатель: Пименова Л. А.

Вид проекта : групповой, игровой, творческий.

Актуальность проекта :

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - источник проявления всех чувств ребенка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь. В этот период происходит формирование основных качеств личности.

Публикация «Проект „Постучится сказка в дом, станет веселее в нем“» размещена в разделах

Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй речи.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта :

* приобщать к сказкам посредством различных видов театра;

* воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказки;

* приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

* развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки;

* воспитывать интерес к произведениям народной литературы;

* совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

* привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

* формировать интерес к предлагаемой деятельности;

* развитие речи, воображения и мышления;

* помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру.

Используемые материалы:

* настольные театры "Волк и семеро козлят", "Репка»

* пальчиковый театр "Три поросенка", "Теремок", "Рукавичка";

* театр на магнитах "Лиса и заяц", "Три медведя";

* плоскостной театр "Теремок"

* сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Дидактические игры:

* лото "Сказки";

* мои любимые сказки;

* раскраски по мотивам сказок "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка - Ряба";

* пазлы "Три поросенка".

Участники проекта : воспитатели; дети группы; родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Постановка русской народной сказки "Волк и семеро козлят".

Пополнение театрального уголка.

Предварительная работа:

* подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Лиса и заяц", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"; чтение и заучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;

* прослушивание звукозаписей детских сказок - "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три медведя";

* показ кукольного театра: "Колобок", "Лиса и заяц";

* рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

*комплекс утренней гимнастики - "Цирковые медвежата", "Ласковая киска".

Подготовительный этап

1. Консультация для родителей "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников".

2. Наглядная информация для родителей:

Буклет «Как и когда начинать знакомить ребенка с театром?» «Виды театров»

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе "Постучится сказка в дом, станет веселее в нем

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1. Распределение заданий между родителями (связать пальчиковый театр, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

2. Знакомимся со сказками :

Заключительный этап:

* выставка книг "Русские народные сказки";

* изготовление магнитного театра "Три медведя"; «Лиса и заяц»

*показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Итоги проекта :

В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками;

* дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

* закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас;

* у родителей появился интерес к изготовлению персонажей по мотивам русских народных сказок;

* пополнение театрального уголка;

* в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра, театра "Масок", настольного театра.

* у детей сформировано представление о различных видах театра.

Сказки любят дети любого возраста!

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Мой дом, наведу порядок в нем». Часть 4 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе,.

Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем» Проект «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем» младшая группа Введение. Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка в дом приходит» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Сказка в дом приходит». Участники проекта: дети 10 группы; воспитатели, инструктор по физкультуре;.

Проект по театрализованной деятельности «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Мастер- класс " Изготовление магнитов сказочных персонажей" Одним из самых эффективных средств развития.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» .

Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Проект по театрализованной деятельности Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Автор проекта: воспитатель Фирсова.

Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» для детей второй младшей группы Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» для детей второй младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческо-игровой.

Занятие по закреплению умения самостоятельно убирать за собой «Детский сад наш дом — наведем порядок в нем» Цель: Закреплять умение самостоятельно убирать за собой рабочие места, постель. Учить самостоятельно наводить порядок Прививать интерес.

«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития Тема занятия: «Дом: кто живет в нем?» Цель: расширение пассивного словаря и стимуляция речевой активности на материале предложенной темы.

Конспект занятия в старшей группе «Гости в дом — радость в нем» Занятие в старшей группе «Гости в дом - радость в нем» Цель: Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах - помощниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Постучится сказка в дом, станет веселее в нем»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 08:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД