Папки-передвижки

Проект «Поэтический образ природы в рисунках детей»

Воронцова Наталья
Проект «Поэтический образ природы в рисунках детей»

Длительность проекта : октябрь- март.

Актуальность.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.

Публикация «Проект „Поэтический образ природы в рисунках детей“» размещена в разделах

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Сегодня задача приобщения ребенка к умению слушать поэзию усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески заданий.

Цель моего проекта :

Формирование творческих способностей детей, через поэтический образ природы.

Задачи:

формировать у детей потребность видеть и понимать красоту природы, отображать ее в рисунке;

формировать у детей бережное отношение к природе;

совершенствовать умение декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

развивать творческие способности детей;

воспитание интереса к художественной литературе, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Тип проекта

По доминирующему методу: практико-ориентированный;

По характеру содержанию: педагог, ребенок, семья, природа

По количеству участников: фронтальный, групповой;

По продолжительности: долгосрочный.

Запланированный результат:

Разработать перспективное и тематическое планирование по проведению интегрированных занятий;

Организация «лесная полянка», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родной природе.

Возможные риски:

Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, хорошо, а в других плохо.

Была выбрана форма совместной деятельности: сотрудничество.

Этапы реализации:

На предварительном этапе был составлен план работы по реализации проекта и включал следующее содержание

• непосредственно – образовательная деятельность;

• беседы;

• наблюдение;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание репродукций картин художников - пейзажистов;

• прослушивание музыкальных композиций;

• консультации для родителей;

• выставки рисунков.

- изучение литературы;

- разработать серию мероприятий по реализации проекта :

- разработка диагностики.

• Основной этап по организации и реализации проекта был разделен на 3 цикла

1ЦИКЛ «ЧУДЕСА ОСЕНИ»

Чтение художественной

литературы.

З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина»,

А. С. Пушкин «Осень». Коммуникация.

Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят.»

«Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень»

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Дидактические игры: Художественное творчество.

Рисование:

«Осенняя береза»,

«Золотая осень»,

«Деревья смотрят в озеро»,

«Поздняя осень».

Музыка.

А. Вивальди «Времена года»(Осень)

П. И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь) Выставки рисунков.

«Осеннее дерево»

«Осенние мотивы»

Познание.

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за осенней красотой;

Наблюдение за березой и рябиной

2 ЦИКЛ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Чтение художественной

литературы.

И. Суриков «Зима»,

С. Есенин «Пороша»,»Береза»,

Ф. Тютчев «Зима недаром злится.», «Чародейкою Зимою…»

А. С. Пушкин «…Зима. Крестьянин, торжествуя…» Коммуникация.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес» Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний пейзаж»,

«Зимние узоры»,

«Иней покрыл деревья»,

«Зима».

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за зимней природой.

Музыка.

А. Вивальди «Времена года»(Зима)

П. И. Чайковский «Времена года» Выставки рисунков.

«Зимние чудеса»

3 ЦИКЛ «ВЕСНА – КРАСНА»

Чтение художественной

литературы.

Ф. И. Тютчев «Весенние воды»,

С. Маршак «Апрель»,

А. Фет «Весна»,

А. Плещеев «Весна» Коммуникация.

Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

Рассматривание весенних пейзажев К. Юон «Мартовское солнце»;

И. Левитан «Весна – большая вода». Художественное творчество.

Рисование:

«Весна».

«Весенние мотивы»

«Цветущий месяц май».

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за весенней природой;

наблюдение за деревьями и кустарниками.

Музыка.

А. Вивальди «Времена года»(Весна)

П. И. Чайковский «Времена года»

Р. Шуман «Май, милый май» Участие в конкурсах.

Районный конкурс

«Вселенная детского творчества»

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель» Выставки рисунков.

«Весенние пейзажи»

«Цветут сады»

Итоговый этап содержал:

- презентация вернисажа на тему «Природа во все времена года»;

-анализ результатов;

- определение перспектив для будущего проекта.

По данным проведенного проекта, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков в пейзажном рисовании, использование средств выразительности в рисунках, чему способствовала проведенная нами практическая работа и позволила добиться хороших результатов. Мы пришли к выводу, что для развития изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства, наблюдение живой природы, проведение уточняющих бесед. Яркость и выразительность образов в картинах, наблюдение их на экскурсиях, слушание музыки на темы природы, помогли детям глубже и полнее воспринять образ природы и передать его в своих рисунках

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей»Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей» Работая с детьми в кружке «Я познаю мир» мы с детьми стараемся охватить все образовательные области нашей программы «Дошкольник в мире.

Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы»Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы» Фотоотчет. Баба яга в рисунках детей подготовительной группы. Волшебство в сказках создает таинственный, замысловатый мир. Со многими сказочными.

Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей»Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей» Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Мама в рисунках детей» Недавно в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошла выставка, посвящённая Дню матери.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Космос в рисунках детейКосмос в рисунках детей 12 апреля - День космонавтики. И этому празднику в нашей группе была посвящена целая неделя. Мы рассказывали детям о планетах, космосе,.

Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года»Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года» Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы на тему: "Времена года" Цель: - развивать способность видеть и чувствовать состояние.

Поэтический образ весныПоэтический образ весны Изучение природы развивает наблюдательность ребят, способствует эстетическому воспитанию. В ходе наблюдений дети видят и красоту увядающего.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поэтический образ природы в рисунках детей»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД