МААМ-картинки

Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (1 фото)

Елена Былинкина
Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность проекта:

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Публикация «Проект пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью

Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемый результат:

Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

1 этап Подготовительный

- опрос детей по данной теме

-составление паспорта проекта

-работа с методической литературой по данной теме

-подбор дидактических игр, детской художественной литературы

- оформление информационного стенда для родителей.

2 Этап Реализация проэкта

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»

«Пожарный должен быть,каким?»

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Диалоги по телефону.

Чтение произведений

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница»

Заучивание стихов о пожарной безопасности.

Подбор определений к слову пожарный.

Развитие умения связно,последовательно,выразительно пересказывать литературный текст.

Формирование умения вести диалог, давать чёткие и точные ответы.

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по детскому саду.

Моделирование игровых ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Развитие умения самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей, впечатлений о произведения литературы.

«Познавательное развитие» Беседы «Почему огонь полезен и опасен?», «Объясни Незнайке»,

«Пожар в лесу».

Дидактические игры «Верно - не верно»; «Что будет, если…»; «Огнеопасные предметы».

Встреча с пожарными.

Рассматривание пожарной машины. Закреплять знания о полезной и разрушительной силе огня.

Закреплять знания о роли электричества в домашнем хозяйстве и правилах обращения с электроприборами.

Закреплять правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.

Развитие мышления детей, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара.

Расширять и углублять знания о труде пожарных, о технике, которая помогает в тушении пожара. Воспитывать уважение к труду пожарного.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Аппликация «Пожарная машина».

Заучивание и исполнение песни «Наш пожарный». Развитие умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.

Создавать предметные изображения по представлению.

«Физическое развитие» Подвижные игры «Земля, вода, огонь, воздух»,»Пожарные и искры»

Игры-соревнования «Тушение пожара», «Пожарные на учении».

Спортивный досуг «Мы юные пожарные» Совершенствовать навыки ловли мяча.

Закреплять навыки бега, развитие внимания, быстроты реакции.

Развитие координации движений, ориентировку в пространстве, быстроты, ловкости.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Пожарная безопасность».

Презентация проекта «Чтобы не было беды» Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

3 этап Презентация проекта.

Спортивный досуг «Мы юные пожарные»

Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: закрепление знаний о профессии «пожарный»;

Развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Развитие физических качеств (равновесие, ловкость, меткость, быстрота)

Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное»; «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Воспитатель: Если вьётся пламя

Дым валит столбом

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?. (ответы детей)

Ребята, сегодня к нам в гости приехали пожарные на пожарной машине.

(Дети рассматривают пожарную машину, слушают рассказ пожарного)

Профессия пожарного трудна и опасна, но очень необходима людям.

Какими должны быть пожарные?

Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята.

Стихотворение "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Неправильное обращение с огнём может стать причиной пожара.

Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.

Дети читают правила пожарной безопасности;

Если ты один в квартире

Осторожен будь с (огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой (дом).

Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдыйте.

Не всегда бывает друг

Электрический (утюг).

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним (нельзя!

Возле дома и сарая

Разжигать огнь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг!

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

К плите на кухне не подходи

Сначала до мамы ты дорасти.

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер_о1!

Дети исполняют песню о пожарном.

Когда беда, он входит в дом.

Он с детства каждому знаком.

Он не писатель, не поэт.

Зато смелей на свете нет!

Его повсюду узнают

Скажите, как его зовут?

Наш по-жар-ный!

Он носит шлем на голове.

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну, разве это не герой?

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Наш по-жар-ный

Благодарим пожарных за рассказ, машина уезжает, а детям предложить поучаствовать в играх, побывать в роли пожарных.

А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы: (группа «звёздочка»)

1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку,

(группа «Солнышко»)

2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать игрушки, которые стоят в домиках. Ставятся скамейки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут по скамейке, пролезают под воротики внизу, другие перелезают через верх. Берут игрушку из домика. Какая команда вперёд.

Воспитатель: Молодцы, команды показали какие они ловкие, быстрые, смелые.

3. Пожарные тушат огонь. Метание мешочков с песком в цель.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают

Есть ещё одна игра, вам понравиться она.

Игра «Пожарные и искорки»

1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики инструктору и воспитателям и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания.

Помните о правилах ночью и днём, будьте осторожны с огнём.

Публикации по теме:

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Актуальность Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же люди пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 19:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД