Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Познай себя» об изучении своего тела

Елена Жидкова
Краткосрочный проект «Познай себя» об изучении своего тела

ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Автор: Жидкова Елена Владимировна, воспитатель МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2», группа N6 «Смешарики». Май 2020.

Описание проекта : Настоящий проект о познании себя, относительно своего тела и его частей, а именно: пищеварительной системы.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Познай себя“ об изучении своего тела» размещена в разделах

Актуальность темы: При рождении ребенок имеет некий сложившийся опыт телесности. Но он не подозревает, что у него есть части тела. Осознание ребенком своих частей тепла происходит в результате взаимодействия с мамой, окружающим миром, и с частями своего тела. В возрасте 4-5 лет ребенок устремлен к познанию. Давая знания ребенку о строении своего тела, мы помогаем ему ответить на вопросы: «Кто я такой?», «Каков я?». Говоря о пищеварительной системе, у детей появляется ответы на вопросы: почему нам необходимо питаться, какую пищу нужно употреблять, что происходит с пищей внутри нас?

Цель проекта : Сформировать представление у детей о составе пищеварительной системы. Закрепить у них желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

- рассказать детям о составе пищеварительного тракта и о пути, который проходит пища внутри организма;

- учить детей называть органы пищеварения;

- закрепить представления детей о том, что пища бывает здоровой и вредной.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, любознательность в познании самого себя и функций внутренних органов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Участие родителей в реализации проекта : Совместное с детьми приготовление пищи и размышление о ее полезности.

План реализации проекта :

1. Путешествие апельсинчика (Ознакомление детей со строением пищеварительной системы);

2. Коллаж о строении пищеварительного тракта (Закрепление знаний о строении пищеварительного тракта);

3. Опыт: «Что происходит в желудке?» (Наглядный пример того, почему важно употреблять в пищу чистые продукты);

4. Поговорим о правильном питании (Ознакомление детей с правильной и вредной пищей);

5. Игра «Полезная и вредная еда» (Закрепление знаний о разнообразии пищи);

6. Рисунки детей - мой вкусный и полезный обед, который я готовил с мамой (выставка рисунков);

7. Чтение литературы;

8. Обсуждение пословиц;

9. Правила здорового питания.

Реализация проекта :

1. Воспитатель: Жил-был очень яркий, сочный и вкусный апельсинчик. Не раз он слышал о себе, что очень полезный и нужный для организма человека. Лежа на прилавке магазина, ему очень хотелось узнать, какую же пользу он приносит людям? Однажды, в магазин пришел папа и сын. Они купили апельсинчик и много других продуктов. Так началось его длинное путешествие, в котором он узнал о своей пользе.

Началось все с того, что его принесли домой, помыли, и он очутился в руках мальчика. Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно его трогали губы.

ЗУБЫ:

Затем он увидел перед собой белый ровный заборчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за заборчик?

Дети: Мы думаем, что это зубы.

Заборчик открылся, и апельсинчик оказался в маленьком домике, который называется, ротовая полость. Апельсинчик заметил, что заборчик состоит разных столбиков (зубов). Одни из них небольшие плоские – это резцы, другие острые – это клыки. И в глубине домика он увидел широкие большие столбики с бугристой поверхностью – это коренные зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у человека нет зубов во рту. Сможет ли он проглотить апельсинчик, когда положит в рот его дольку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, вот поэтому эти столбики постоянно его покусывали, а что-то мягкое и широкое поворачивало его с боку на бок.

ЯЗЫК:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что его поворачивало?

Дети: Язык. Воспитатель: Да, это был язык. И апельсинчику очень нравилось, как с ним играет язычок. А как Вы думаете, зачем нам язык? Ребята, язык помогает не только поворачивать пищу, но и сбивать ее в пищевой комочек, который смачивается слюной и легче глотается. И еще язык помогает нам определять вкусовые качества пищи.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с апельсинчиком потом?

Дети: Конечно, хотим.

ПИЩЕВОД И ЖЕЛУДОК, КИШЕЧНИК:

Воспитатель: В домике – ротовой полости апельсинчик стал скользким и измельченным. Затем язычок отправил его в короткий темный коридорчик (пищевод). В этом коридорчике апельсинчик долго не задержался, летел вниз головой, пока не очутился в большой пещере (желудок).

Стенки этой пещеры были толстыми, скользкими и постоянно выделяли что-то кислое (соляная кислота). Эта кислая жидкость постоянно щипала апельсинчик. Апельсинчик в пещере был целых три часа и принял кашеобразное состояние. Но путешествие его на этом не завершилось.

После этого он попал в длинный темный коридор (тонкий кишечник). Этот темный коридор был непрямым, делал целый ряд петлеобразных изгибов. Апельсинчик задержался в этом извилистом коридоре. И здесь, в темноте на него постоянно лилась жидкость. Это стенки кишечника выделяли желудочный сок (от пяти до десяти литров).

В темном коридоре апельсинчик стал совсем жидким, и все полезные вещества ушли из него в кровь мальчика. А кровь перенесла их по всем органам и тканям.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ttps ://www.youtube.com/watch?v=6e7DGVqiem8 (Видео)

2. Коллаж о строении пищеварительного тракта.

Воспитатель заготавливает заранее ватман, клей, картинки органов пищеварительного тракта, задает детям вопросы и формирует схему, относительно правильных ответов:

-Куда попадает пища сначала;

-Что происходит внутри ротовой полости?;

-Какой орган пищеварительной системы следует далее?;

-Какой мешочек у нас есть для переваривания пищи?;

-Что в нем происходит?;

-Куда пища следует далее?

-Куда попадают вещества из переработанной пищи?

3. ОПЫТЫ

Давайте посмотрим на опыте, что происходит в желудке?

Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? А теперь ложку сахара. Растворился? А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи) ответы детей. А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. Вылейте свои растворы на них. Что произошло? Всё впиталось. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.

Рефлексия: - Что мы поняли из нашего опыта (ответы некоторых детей?

4. Ребята, а как вы думаете, почему мама дает Вам на завтрак кашку, на обед суп, а не чипсы, мороженое и шоколад? (Ответы детей). Правильно, потому что пища бывает вредной и здоровой. Давайте посмотрим, что на расскажет пчелка Умняша.

Пчё лка Умняша: полезные и вредные продукты.

5. А давайте поиграем в игру «Полезная и вредная еда». (Заранее каждому ребенку надо раздать конвертики с картинками продуктов и приготовить 2 мешочка).

Перед вами животики - один грустный, потому что ел только вредную пищу и поэтому заболел, а второй весёлый, потому что питался здоровой, полезной едой и у него ничего не болит. Теперь каждый из вас пусть заглянет в конвертики, которые у Вас на столе. (Сюрпризный момент). Там вы найдете картинки продуктов вредных и полезных. Ваша задача правильно разложить картинки продуктов: вредные - в грустный животик, а полезные – в веселый животик. Обсуждение результатов.

6. Рисунки детей - мой вкусный и полезный обед, который я готовил с мамой.

7. Чтение литературы.

-Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб»;

-К. Слуцкая «Дет Федот и его огород»;

- Б. Гримм Сказка «Горшочек каши».

8. Пословицы.

«Сытый голодному - не товарищ»;

«Сладкого досыта не наешься»;

«Щи, да каша – пища наша».

9. Правила здорового питания!

Ребята, чтобы вся пища, которую вы употребляете, приносила вам только пользу, постарайтесь запомнить правила:

1. Старайтесь есть в определенные часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе.

Воспитатель: А можно есть конфеты перед обедом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (Ответы детей). Перед обедом не ешьте ничего такого, что может испортить аппетит. Аппетит — это ощущение потребности в пище.

2. Выбирайте здоровую пищу! Она богата витаминами и полезными веществами и Ваше здоровье будет крепким!

Литература:

1. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни М. Ю. Стожарова, Нина Полтавцева, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. Сфера, 2012г.

2. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6-9 лет Елена Алябьева. Сфера, 2015г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Познай себя» об изучении своего тела
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД