Лучший педагог года

Проект «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями»

Наталья Жукова
Проект «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями»

…В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.

Публикация «Проект „Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями“» размещена в разделах

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела - необходимость создания образовательного проекта «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями».

Его цель — формирование правосознания ребенка.

Задачи:

познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

• развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

• формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

• разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

• активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Количество участников: вся группа детей и их родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня правовой культуры родителей.

2. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

3. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Обоснование проекта Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.

С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и

уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.

С детьми подготовительной к школе группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к само совершенствованию.

Деятельность в рамках проекта

Для реализации задач по ознакомлению дошкольников с правовыми основами необходим комплексный подход, включающий в себя различные формы организации: занятия, игры, праздники, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, развлечения.

Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано в проекте с работой по программе «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений») с детьми подготовительной к школе группы, родителями и организуется в три этапа.

I этап

Задачи:

познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

• развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

• воспитывать уважение к высказываниям сверстников.

Проект «Правовое воспитание» реализуется воспитателем

Подготовительный этап

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей Работа с родителями

1 2

Подготовить методический материал по реализации проекта Ознакомление родителей с проектом

Организация выставки книг «Мир детства», —

Анкетирование детей «Знают ли дети свои права» Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. Темы: «Что такое право», «Моя семья», «Мой дом», «Право на имя», «Право на здоровье» «Путешествие в страну сказок» и т. д. Консультации для родителей «Права ребенка» «Какие права ребенка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях», «Хороший ли Вы отец?»

Выставка рисунков символов по правовому воспитанию, и детских рисунков портрет Бабы Яги Изготовление рисунков символов по правовому воспитанию, и рисунок портрет бабы яги. Организация информационного стенда «Ваши права, дети!» Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной тематике.

II этап

-способствовать развитию у детей нравственных представлений;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к друг к другу

Задачи:

-Обобщить знания детей об их обязанностях и гражданских правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Основной этап

Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей Работа с родителями

1 2

Серия дидактических игр: «Кто нарушил права, «В каких сказках встречается имя Бабы Яги», «Дай имя сказочному герою», «Какие права нарушены в сказках», «Волшебный сундучок». Изготовление родителями дидактических пособий, наглядного материала, подбор сюжетных картинок, книг.

Чтение художественных произведений: русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга» и др.

Изготовление костюма Бабы Яги

Серия занятий: «Откуда взялась Баба Яга», лепка «Баба Яга в избушке», рисуем бабу ягу, рассматривание картины В Васнецова «Баба Яга» 1917г, «Как дети научили бабу ягу правилам дорожного движения», пение; «песенка Бабы Яги» муз. и сл. Е Шаломовской, учим загадки и стишки про бабу ягу, п/и «Баба Ёжка». Домашнее творческое задание делаем поделку из любого материала «Красавица Баба Ёжка».

Представление пальчикового театра «Гуси –лебеди». Изготовление вязаного пальчикового театра по сказке «Гуси –лебеди».

Просмотр фильмов с участием Бабы Яги. Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

Оформление выставки рисунков «портрет Бабы Яги». Неформальные беседы: «Чего у ребенка больше—прав или обязанностей, «Ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка»

III этап

Задачи:

-формировать чувства собственного достоинства, ответственности (за другого чело века, начатое- дело, данное слово, учить осознавать свои права и свободы; — воспитывать доброту, заботу, внимание к людям, правовую сознательность и желание защищать другого человека.

Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей Работа с родителями

Итоговое занятие совместно с родителями «Город счастья» Картотека пословиц и поговорок по правовому воспитанию

Книжно-иллюстрированная выставка «Ваши права, дети!» Составление генеалогического древа с использованием фотографий

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Знакомство с правами ребёнка» («Люди создают законы и правила совместной жизни» политические науки) 2. Задачи: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правами детей Цель: дать детям общие представления об их правах. Задачи: - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей». Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е. Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество. Цель:.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Мир малышей»Проект «Мир малышей» В течении 2014-2015 учебного года при поддержке ФГ БОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» и БОУ г. Омска «Центр творческого.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «В Африке»Проект «В Африке» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации • Итоговое мероприятие • Тип проекта.

Сценарий НОД по ПДД в первой младшей группе «Познакомим Чебурашку с видами транспорта» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познакомим Бабусю Ягусю с её правами и обязанностями»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 01:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД