оксана силина
Проект познавательно-исследовательский «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
Выполнила: Воспитатель высшей
категории Силина О. В.
2020г.
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: месяц (апрель).
Участники проекта : дети младшей группы, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (2 недели).
В условиях квартиры или дома, вместе с родителями, разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (2 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. занятия,
3 этап - заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с детьми «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Родители
дети 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели
1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели
Родители
1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели
Родители 2-я неделя
5 Просмотр мультфильмов «Культурные растения и их польза» Познакомить с интересными представителями мира растений. Родители 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Родители и дети 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - янеделя
Труд в огороде на подоконнике.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Родители
Дети
3 -я неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Родители
Воспитатели 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (агератум, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Назови цветок». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели
Родители 3-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Родители 3-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели
По возможности 4-я неделя
(май)
3 этап – заключительный.
17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели
По возможности 4-я неделя
май
19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
.
Дневник наблюдений «Огород на окне»
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуг.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно.
Приложение