Лучший педагог года

Проект «Правильное питание — залог здоровья»

Наталья Русских
Проект «Правильное питание — залог здоровья»

Проект "Правильное питание – залог здоровья".

(для детей средней группы)

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Правильное питание – залог здоровья детей. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на их питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания данного проекта.

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах

- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Проблемы:

1. Частое использование в пищу фастфудов, жвачек, газированных напитков.

2. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать представление о правильном питании и значимости влияния витаминов на здоровье.

- Повышение знаний родителей о необходимом разнообразии продуктов питания в домашнем детском меню.

- Формирование сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

- Создание коллажа "Полезные и вредные продукты".

- Создание кулинарной книги «Рецепты здорового питания».

- Выращивание овощей на окне (лука, салата, укропа).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Планирование деятельности.

Основной этап.

Виды детской деятельности:

Игровая:

- Дидактические игры: «Самые полезные продукты», «Фруктовое домино»,

«С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Съедобное - несъедобное».

- Подвижные игры: «Собери урожай», «Во саду ли в огороде», «Ловишки - убежим от вируса».

- Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья идет в магазин».

- Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин».

- Театрализованная игра: «Огород».

Познавательная деятельность

- Беседы: «Витамины и полезные продукты», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Фрукты», «Овощи», «Продукты».

Художественная деятельность:

Рисование «Натюрморт».

Аппликация «Ваза с фруктами».

Лепка «Овощи, фрукты на блюде».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов об овощах и фруктах; использование загадок, чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Драматизация:

Стихотворение С. Михалкова "Овощи", Сказка "Репка".

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Я. Аким «Жадина», К. Паустовский «Теплый хлеб», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Сказка Сутеева «Яблоко», стихотворение А. Барто «Морковный сок».

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь».

Трудовая деятельность

Изготовление детьми мини-книжек для записывания рецептов полезных блюд.

Создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

Выращивание овощей на окне, с последующим использованием в пищу.

Заключительный:

Создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

Создание кулинарной книги «Рецепты здорового питания».

Работа с родителями.

Консультация «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья».

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «О пользе витаминов».

Круглый стол «Детское меню в детском саду и дома».

Оформление папки – передвижки: «Витамины в рационе ребенка».

Перспектива: продолжить систематическую работу по укреплению и здоровью сбережению детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД