Получи документы

Проект «Предупрежден-вооружен!»

Юлия Жигулина
Проект «Предупрежден-вооружен!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Предупрежден-вооружен»

Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная.

По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы, родители.

По продолжительности: краткосрочные (1 неделя)

Заявитель: дети (средняя группа)

Автор проекта : Жигулина Юлия Львовна, Синанова Светлана Николаевна

Актуальность темы

Публикация «Проект „Предупрежден-вооружен!“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это время, когда у ребенка нарастает двигательная активность, увеличиваются физические возможности, которые, сочетаясь с со стремлением к самостоятельности, с повышенной любознательностью, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Подтверждением тому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма, бытовые травмы составляютот от, 50% до 70%, из них травмированные дети первых шести лет жизни 42%, при этом доля детей 4-5 лет свыше 35%.

Проблема

Наблюдая за детьми нашей средней группы, мы обнаружили возросшую любознательность и уверенность в себе, что порой граничило с излишними любопытством и самоуверенностью. Так как существующая на данный момент социальная обстановка таит в себе множество ситуаций, столкнувшись с которыми ребенок может растеряться, мы посчитали важным провести комплекс мероприятий, с целью снизить возможности несчастных случаев.

Причины

- Нет четко сформированного представления об опасностях в бытовой жизни;

- Нет первичных знаний о поведении в проблемной ситуации;

- Нет точных знаний о правилах оказания первой помощи.

Цель

Сохранение жизни и здоровья ребенка, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи

- дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения;

- научить адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке;

- развивать самостоятельность и ответственность;

- обратить внимание родителей на их роль в формировании навыков безопасного поведения детей.

Гипотеза

Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;

- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;

- осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществлении в тесном сотрудничестве.

Ожидаемый результат

- Более внимательное отношение детей к окружающему миру и выявление возможных опасностей;;

- Желание защищать свою жизнь и здоровье;

- Обращение внимания на данную проблему в семье.

Этапы

1. Подготовительный (1 неделя) :

- Изучение литературы:

- Составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей

2. Внедрение:

- оформление зоны приема детей;

- просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – Уроки осторожности»;

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность с использованием проблемных ситуаций;

- консультации для родителей;

- Коллективная работа : «Предупрежден-вооружен»

- отгадывание загадок и определение предметов, из-за которых может произойти неприятность. Рассматривание картинок и разукрашивание предметов;

- расположение на трех листах опасных предметов по принципу : ожог, отравление, рана.

Анализ результата

В ходе проведения проекта дети проявляли активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к вопросам безопасности во всех видах деятельности (играх, беседах, непосредственной образовательной деятельности, физкультминутках, стало более отзывчивое отношение к этой теме. Мы заметили, что дети стали всегда выключать кран и следить за его исправностью. Раскладывать игрушки по местам с целью безопасности. Также к данной теме подключились семьи воспитанников – на протяжении всей деятельности они приносили из дома новые истории о безопасном поведении и делились с другими.

Дальнейшие цели и задачи

Проведенная работа показала, что следует продолжать развитие безопасного поведения :

- пополнять картотеку игр по данной теме;

- привлекать детей к наведению порядка;

- проводить беседы;

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- читать больше художественной литературы, рассматривать иллюстрации;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект: «Мы юные защитники природы» Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная. По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе» Доминирующая деятельность: игровая. По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный. Характер контактов: среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предупрежден-вооружен!»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Предупрежден-вооружен!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жигулина (УИ 240573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД