Лучший педагог года

Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»

Юлия Жигулина
Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»

Доминирующая деятельность: игровая.

По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы, детей и их родителей.

По продолжительности: 2013-2015 уч. г.

Заявитель: дети (вторая младшая группа)

Автор проекта: Жигулина Юлия Львовна

Публикация «Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности, Проект „Играем вместе“» размещена в разделах

Актуальность темы

В соответствии с требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество, будущие граждане должны стать ответственными, свободными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

Проблема

Даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

Причины

- Не достаточно материалов.

- Мало внимания дома и в детском саду уделяется повышению самооценки и способности к самопознанию через игру.

Цель

познакомить ребенка с многообразием мира эмоций, научить его распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние;

воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

- через игру способствовать становлению образа «Я»

Задачи:

помочь детям через игру приобрести опыт социально-уверенного поведения;

развивать у детей, в процессе игровой деятельности, их социальные способности и навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

воспитывать у детей способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих

Гипотеза

Франсуа Рабле сказал: «Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляются естественные желания в двигательной и познавательной активности.

Гипотеза:

Ожидаемый результат

К окончанию проекта дети смогут:

вступать в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

чувствовать настроение близких взрослых и сверстников;

оказывать эмоциональную поддержку и помощь;

регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

иметь представление о себе и своих возможностях.  

Этапы.

1. Подготовительный :

- Изучение литературы по социально-эмоциональному развитию детей

- Составление тематического плана по социально-эмоциональному развитию детей опираясь на программу «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и др. и учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной «Я-Ты-Мы»;

создание картотеки игр, направленной на социально-эмоциональное развитие ;

- обогащение развивающей среды;

- обсуждение с родителями.

2. Внедрение проекта:

- Игры с куклой. Цель: учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия - куклы.

- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.

- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.

Промежуточная диагностика показала значительные улучшения по результату первого года проекта. И позволила сделать некоторые коррективы к следующему учебному году в соответствии с возрастными особенностями и новым уровнем коммуникации в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Почему плывут облака» в средней группеПроект «Почему плывут облака» в средней группе Проект «Почему плывут облака?» Тип проекта. По доминирующему методу – творческо-исследовательский; по количеству участников – коллективный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД