Папки-передвижки

Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»

Юлия Жигулина
Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая деятельность: игровая.

По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей одной группы, детей и их родителей.

По продолжительности: 2013-2015 уч. г.

Заявитель: дети (вторая младшая группа)

Автор проекта: Жигулина Юлия Львовна

Публикация «Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности, Проект „Играем вместе“» размещена в разделах

Актуальность темы

В соответствии с требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество, будущие граждане должны стать ответственными, свободными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

Проблема

Даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

Причины

- Не достаточно материалов.

- Мало внимания дома и в детском саду уделяется повышению самооценки и способности к самопознанию через игру.

Цель

познакомить ребенка с многообразием мира эмоций, научить его распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние;

воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

- через игру способствовать становлению образа «Я»

Задачи:

помочь детям через игру приобрести опыт социально-уверенного поведения;

развивать у детей, в процессе игровой деятельности, их социальные способности и навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

воспитывать у детей способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих

Гипотеза

Франсуа Рабле сказал: «Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Если у ребенка благоприятное эмоциональное состояние, у него появляются естественные желания в двигательной и познавательной активности.

Гипотеза:

Ожидаемый результат

К окончанию проекта дети смогут:

вступать в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

чувствовать настроение близких взрослых и сверстников;

оказывать эмоциональную поддержку и помощь;

регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

иметь представление о себе и своих возможностях.  

Этапы.

1. Подготовительный :

- Изучение литературы по социально-эмоциональному развитию детей

- Составление тематического плана по социально-эмоциональному развитию детей опираясь на программу «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и др. и учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной «Я-Ты-Мы»;

создание картотеки игр, направленной на социально-эмоциональное развитие ;

- обогащение развивающей среды;

- обсуждение с родителями.

2. Внедрение проекта:

- Игры с куклой. Цель: учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия - куклы.

- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.

- Игры с зеркалом. Цель: помочь в распознании собственных внешних отличий.

Промежуточная диагностика показала значительные улучшения по результату первого года проекта. И позволила сделать некоторые коррективы к следующему учебному году в соответствии с возрастными особенностями и новым уровнем коммуникации в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Почему плывут облака» в средней группеПроект «Почему плывут облака» в средней группе Проект «Почему плывут облака?» Тип проекта. По доминирующему методу – творческо-исследовательский; по количеству участников – коллективный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-эмоциональное развитие детей с помощью игровой деятельности. Проект «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жигулина (УИ 240573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД