Зайцева Ольга Викторовна
Проект — презентация «К здоровой семье через детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая ценность каждого человека – ЗДОРОВЬЕ. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
От того, что мы, взрослые, передаём в дар другому поколению, и как мы это делаем, зависит и физическое, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей.
Актуальность
Образ жизни дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни.
Публикация «Проект — презентация „К здоровой семье через детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Здоровье детей дошкольного возраста – гарант благополучия общества. Для этого необходимо совершенствовать свою работу, вносить коррективы, находить креативные методы и приёмы по взаимодействию образовательного учреждения и семьи.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
С этой позиции работа по полноценному воспитанию, развитию и оздоровлению детей строится на основе сотрудничества детского сада и семьи, как двух основных социальных структур, определяющих уровень здоровья ребёнка.
Цель
Воспитать физически, психически здорового и социально – адаптированного ребёнка через создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья».
Практическая реализация модели «Здоровый ребёнок" через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
Задачи
Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий
Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников
Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.
Оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
Принципы реализации
Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия – понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Принцип «Активного слушателя» - умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
Принцип согласованности действий. Правила должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, иначе ребёнку невозможно усвоить правила усвоить правила здорового образа жизни.
Принцип ненавязчивости. Педагоги и родители – партнёры в воспитании в дошкольниках здорового образа жизни.
Принцип жизненного опыта. Обмен опытом: педагог - родитель.
Принцип безусловного принятия. Принимать ребёнка – значит любить его не за что, а только за то что он есть.
Научная новизна и практическая значимость
Нормативно – правовая база по созданию здоровьесбрегающего пространства «Детский сад - семья», алгоритма управленческой деятельности.
Модель «Здоровый ребёнок» (сохранение здоровья детей и приобщение родителей к здоровому образу жизни).
Методическая основа жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления).
Благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения
Ожидаемый результат
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника.
Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; рациональной двигательной активности.
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребёнка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.
Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения совместная работа по обобщению опытом. Научная новизна и практическая значимость
Нормативно – правовая база по созданию здоровьесбрегающего пространства «Детский сад - семья», алгоритма управленческой деятельности.
Модель «Здоровый ребёнок» (сохранение здоровья детей и приобщение родителей к здоровому образу жизни).
Методическая основа жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления).
Благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения
Ожидаемый результат
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника.
Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; рациональной двигательной активности.
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребёнка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.
Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения совместная работа по обобщению опытом.