Получи документы

Проект-презентация «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Светлана Афанасьева
Проект-презентация «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Проект-презентация во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Одно из направлений работы педагога ДОУ с дошкольниками — это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны, культуры поведения, а с другой, здорового образа жизни малыша. Эта деятельность должна планомерно проводиться с самого начала пребывания ребёнка в детском саду. Особенно важна она во второй младшей группе, ведь многие ребята начинают посещать дошкольное учреждение не с яслей, а именно с трёх лет.

Публикация «Проект-презентация „В гостях у Мойдодыра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки (КГН, прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.

Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности. Однако и роль воспитателя ДОУ в этом очень велика.

Важной задачей в работе с детьми 2 младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-4лет - стремление к самостоятельности. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

Задачи : Приучать детей следить за своим внешним видом.

Продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы (РППС).

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Продолжительность: 1 месяц

Состав участников проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Проблемная ситуация: Не достаточно развиты у детей культурно-гигиенические навыки.

Продукты проекта :

Разработка конспектов и консультаций для родителей по теме проекта.

Составление картотеки по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста.

Оформление презентации по итогам проекта.

Предполагаемый результат:

Дети:

Закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Родители:

Станут участниками образовательного процесса. Сформируется активность и заинтересованность в нём.

В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели:

Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно развивающая среда в группе.

Этапы проекта :

I ЭТАП — ПОИСКОВЫЙ:

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей.

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II ЭТАП — АНАЛИТИЧЕСКИЙ:

Сбор информации:

- подборка загадок, стихов, потешек про воду;

- подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта;

- создание картотеки по формированию КГН у детей.

- привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мочалка, губка, мыло, мыльница, полотенце, мыльные пузыри).

- консультативный материал для родителей по теме проекта.

III ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ:

Конспекты НОД:

- Познавательное развитие: «Купание куклы Кати»

- Художественно-эстетическое развитие (лепка) : «Мыло для кукол»

- Речевое развитие: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».

- Речевое развитие: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Расчёска для Кати».

Консультации для родителей:

- «Развитие мелкой моторики у детей посредством КГН»,

- «Развитие КГН в второй младшей группе»,

- «Игры с водой. Это интересно!»

Презентация по итогам проекта «В гостях у Мойдодыра»

Прикреплённые файлы:

moidodyr_peti1.pptx | 4914,52 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «В гостях у Мойдодыра» Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Задачи: Закрепить правила.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект интегрированного тематического.

Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: Обучающие: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе. Презентация Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Презентация «В гостях у сказки» во второй младшей группе ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ЗА 2018-2019 ГОД Подготовила воспитатель Косицына С. В. За 2018-2019 учебный.

Презентация «Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе» Проект «Детям о космосе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник».

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во 2 младшей группе» Воспитатель: Трусова Наталия Юрьевна Актуальность Одной из важнейших задач развития личности.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации проекта: декабрь 2017- май 2018 года. Участники проекта: воспитанники,.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»Развлечение «В гостях у Мойдодыра» На прошлой неделе для ребят средней группы было проведено развлечение "В гостях у Мойдодыра". Целью данного мероприятия было показать важность.

Занятие «В гостях у Мойдодыра». Знакомим детей с произведением К. И. ЧуковскогоЗанятие «В гостях у Мойдодыра». Знакомим детей с произведением К. И. Чуковского Воспитательное занятие "В гостях у Мойдодыра.» Задачи: Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-презентация «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД