Получи документы

Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)

Мазурина Татьяна
Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)

Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа).

Задачи: ·расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом. · Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола. · Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом. · Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета. · Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике.

Публикация «Проект „Приятного аппетита или правила поведения за столом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Данный проект обусловлен возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона как детей, так и взрослых.

В настоящее время стала потребность общества в овладении детьми дошкольного возраста навыками столового этикета и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста норм и правил этикета.

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий, игровой.

По характеру содержания: ребёнок и его семья, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта : Формировать у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека.

Задачи:

·Развивать умение называть знакомую посуду, соотносить ее с тем для чего она предназначена.

·Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола.

·Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

·Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных, расширять словарный запас.

· Продолжать знакомить с народными промыслами: гжель, хохлома, городец.

·Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры.

·Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета.

·Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты:

-Привитие навыков культурного поведения за столом;

-Воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены и во взаимопомощи детей в различной режимных моментах;

-Формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых).

4. Подбор видео и аудиоматериалов.

Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста навыков столового этикета будет организованно в ходе цикла этических бесед и серии этических занятий; закрепление навыков столового этикета у детей будет проходить в ходе основных режимных моментов, организации упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов; оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

II этап – практико - деятельностный.

Планирование деятельности

С детьми

С родителям

НОД:

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Ждем гостей»

Цель:

-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.

-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много.

- Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну;

-ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Творческая деятельность – аппликация.

Тема: Салфетка.

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма.

Творческая деятельность –лепка.

Тема: Чашка для молока, чтобы накормить кошку.

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним.

Творческая деятельность –рисование.

Тема: Красивая салфетка.

Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Тема: «Мастера из Городца». Знакомство с дымковской и городецкой игрушкой. Узор на чашке.

Цель: Познакомить с народными дымковскими и городецкими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Речевая деятельность.

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Задачи:

-Закрепить понятие «Посуда».

- Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.

- Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже.

- Развивать мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок;

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «В мире посуды».

Задачи:

- Помочь детям выявить свойства материалов, из которых сделана посуда;

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов посуды;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

ОД в режимных моментах:

-мини опрос на тему «Посуда»

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования столовыми приборами.

Беседы:

- «Что такое этикет?»

- «Что такое культура поведения

- «Как вести себя за столом»

- «Мы учимся дежурить»

-«Украшение праздничного стола»

- «Что чем едят?»

- «Столовые приборы»

- «Из чего сделана посуда?»

Составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми».

-Ситуативная беседа:

«Зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток»,

«Для чего нужно мыть посуду»,

«Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Ситуация: «Если ты разбил посуду».

Свободное общение :

Дети рассказывают, как нужно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Когда я ем, я глух и нем».

Цель: закреплять правила поведения за столом.

Дидактические игры:

- «Как вести себя за столом», «Задачки по этикету»

- «Накрой стол», «Доскажи словечко»

- «Что и для чего», «Найди лишнюю картинку»,

Словесная игра «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».

- Театрализованная игра «Поможем бабушке Федоре».

Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку, обеду, полднику. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола).

Экспериментальная деятельность: «Что из чего?».

Цель: Закреплять знание материала, из которого сделана посуда.

Упражнения на координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Загадывание и составление загадок о посуде

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кафе»

-«Семья»

Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение, умение распределять роли, вводить новые.

- «Магазин посуды» (ребенок дает описание посуды, а продавец должен угадать по описанию название посуды).

Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного:

К. Чуковский «Федорино горе».

Цели: закрепить правила ухода за посудой, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Л. Лихачёв «Уроки этикета»

А. А. Милн «Вини-пух в гостях у Кролика»,

Н. Носов. «Мишкина каша»,

- С. Маршак «В гостях у королевы»

- А. Степанов «Что такое этикет?»

- Г. П. Ш а л а е в а «С нетерпением в гости ждал», «Гости, фрукты и конфеты», «Еж и кролик серый хвостик»,

«Все поели, поднялись», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Поросенок за обедом», «Не балуйся за столом», «Помогай нянечке накрывать на стол», «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»

А. Степанов «Что такое этикет»

С. Маршак «Урок вежливости»

Итоговое мероприятие «Накроем праздничный стол».

Цель: закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Развивать сотрудничество с родителями.

- Анкета для родителей «Приятного аппетита или правила поведения за столом»

- участие родителей в подборе информационно-познавательной литературы, художественной литературы, плакатов.

-Фото материалов по обучению детей правильной сервировки стола.

- Оформление салфеток.

- Мастерская по пошиву красивых атрибутов для дежурства.

- Консультации:

«Красота поведения», «Детский этикет», «Удивительные салфетки», «Учимся пользоваться столовыми приборами», «Сервируем стол» - Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения за столом»

- Презентация проекта «Приятного аппетита или правила этикета».

- Мастер-класс «Оформление салфеток для праздничного стола».

Рекомендации художественной литературы для чтения детям по данной теме.

Познакомить детей с семейными традициями, предложить подготовить проект вместе с детьми.

Беседовать с детьми на тему: «Как вести себя за столом», учить вежливому поведению в гостях.

Рекомендовать родителям приобщать детей к сервировке стола. Учить правилам этикета.

Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».

III этап – заключительный

В процессе работы дети научились держать правильно ложку, есть самостоятельно. Пользоваться салфеткой в конце приема пищи и при необходимости. Научились говорить «спасибо» в конце приема пищи воспитателям, помощнику воспитателя, поварам.

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков. Родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, поделились личным опытом приобщения ребёнка к столовому этикету. Большинство родителей внимательно отнеслись к рекомендациям и предложениям воспитателей. Педагоги проанализировали проделанную работу и наметили новые задачи по культурно – гигиеническому воспитанию

Перспективы развития:

·Развитие самостоятельности, инициативы и интерес детей к познанию столового этикета;

·Умение применять полученные знания на практике;

·Развитие семейных традиций.

Использованная литература:

1. Алямовская, В. Г., Белая, К. Ю. Ребенок за столом : методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : Изд-во ТЦ Сфера, 2007.- 64с.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – с. 115-142.

3. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости: 3-е изд. – М. : Педагогика, 1989. – 144с. :ил. 4. Виноградова, Н. Ф., Година,Г. Н., Загик, Л. В. Детский сад и семья – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.- С. 163-192.

5. Демидова О. Н. Будьте вежливы всегда: практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. / ИП Лакоценин С. С., Воронеж: 2009. - 112с.

6. Курочкина, И. Н. Этикет для дошкольников: пособие для родителей / И. Н. Курочкина. – М. : Просвещение, 2007. – 72с.

7. Николаева С. О. Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : учеб. -метод. Пособие / С. О. Николаева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 79с.

8. Новицкий Е. В. Серия «Секреты этикета» За столом. Стихи для детей. Изд. «Ранок», 2016.

9. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб и доп – М. : Просвещение, 1990. 160с.

10. Шалаева Г. П. «Правила поведения и этикет за столом». М: АСТ:СЛОВО, 2010.36с.

Презентации:

1. «Этикет»

2. «Культура поведения за столом»

3. «Правила поведения за столом»

4. «Этикет и правила поведения за столом»

Аудиозаписи:

Сказка «Федорино горе», «Медвежонок-невежа», «Песенка про этикет».

Просмотр мультфильмов:

«Жихарка», «Три медведя», «Жила-была царевна. Про еду»,

«Шишкин лес. Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»,

«Шишкин лес. Правила поведения за столом».

Диагностико-дидактические пособия:

1. Настольно-печатная игра «Этикет. Школа изящных манер».

2. Настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

3. Настольно-печатная игра «Безопасные-опасные предметы».

4. Дидактические игры: «Что и для чего», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». «Как вести себя за столом», «Задачки по этикету», «Накрой стол», «Доскажи словечко».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. На сайте Маам видела много интересных публикаций об атрибутах для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе» и др. из вискозных салфеток и поролоновых.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД