Папки-передвижки

Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)

Мазурина Татьяна
Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа).

Задачи: ·расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом. · Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола. · Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом. · Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета. · Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике.

Публикация «Проект „Приятного аппетита или правила поведения за столом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Данный проект обусловлен возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона как детей, так и взрослых.

В настоящее время стала потребность общества в овладении детьми дошкольного возраста навыками столового этикета и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста норм и правил этикета.

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий, игровой.

По характеру содержания: ребёнок и его семья, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта : Формировать у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека.

Задачи:

·Развивать умение называть знакомую посуду, соотносить ее с тем для чего она предназначена.

·Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола.

·Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

·Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных, расширять словарный запас.

· Продолжать знакомить с народными промыслами: гжель, хохлома, городец.

·Развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры.

·Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в освоении у детей навыков столового этикета.

·Воспитывать аккуратность, вежливость, умение применять полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты:

-Привитие навыков культурного поведения за столом;

-Воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены и во взаимопомощи детей в различной режимных моментах;

-Формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых).

4. Подбор видео и аудиоматериалов.

Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста навыков столового этикета будет организованно в ходе цикла этических бесед и серии этических занятий; закрепление навыков столового этикета у детей будет проходить в ходе основных режимных моментов, организации упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов; оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

II этап – практико - деятельностный.

Планирование деятельности

С детьми

С родителям

НОД:

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Ждем гостей»

Цель:

-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.

-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много.

- Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну;

-ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Творческая деятельность – аппликация.

Тема: Салфетка.

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма.

Творческая деятельность –лепка.

Тема: Чашка для молока, чтобы накормить кошку.

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним.

Творческая деятельность –рисование.

Тема: Красивая салфетка.

Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Тема: «Мастера из Городца». Знакомство с дымковской и городецкой игрушкой. Узор на чашке.

Цель: Познакомить с народными дымковскими и городецкими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Речевая деятельность.

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Задачи:

-Закрепить понятие «Посуда».

- Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.

- Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже.

- Развивать мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.

- Развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок;

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «В мире посуды».

Задачи:

- Помочь детям выявить свойства материалов, из которых сделана посуда;

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов посуды;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

ОД в режимных моментах:

-мини опрос на тему «Посуда»

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования столовыми приборами.

Беседы:

- «Что такое этикет?»

- «Что такое культура поведения

- «Как вести себя за столом»

- «Мы учимся дежурить»

-«Украшение праздничного стола»

- «Что чем едят?»

- «Столовые приборы»

- «Из чего сделана посуда?»

Составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми».

-Ситуативная беседа:

«Зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток»,

«Для чего нужно мыть посуду»,

«Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

Ситуация: «Если ты разбил посуду».

Свободное общение :

Дети рассказывают, как нужно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Когда я ем, я глух и нем».

Цель: закреплять правила поведения за столом.

Дидактические игры:

- «Как вести себя за столом», «Задачки по этикету»

- «Накрой стол», «Доскажи словечко»

- «Что и для чего», «Найди лишнюю картинку»,

Словесная игра «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».

- Театрализованная игра «Поможем бабушке Федоре».

Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку, обеду, полднику. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола).

Экспериментальная деятельность: «Что из чего?».

Цель: Закреплять знание материала, из которого сделана посуда.

Упражнения на координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Загадывание и составление загадок о посуде

Сюжетно-ролевые игры:

- «Кафе»

-«Семья»

Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение, умение распределять роли, вводить новые.

- «Магазин посуды» (ребенок дает описание посуды, а продавец должен угадать по описанию название посуды).

Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного:

К. Чуковский «Федорино горе».

Цели: закрепить правила ухода за посудой, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Л. Лихачёв «Уроки этикета»

А. А. Милн «Вини-пух в гостях у Кролика»,

Н. Носов. «Мишкина каша»,

- С. Маршак «В гостях у королевы»

- А. Степанов «Что такое этикет?»

- Г. П. Ш а л а е в а «С нетерпением в гости ждал», «Гости, фрукты и конфеты», «Еж и кролик серый хвостик»,

«Все поели, поднялись», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Поросенок за обедом», «Не балуйся за столом», «Помогай нянечке накрывать на стол», «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»

А. Степанов «Что такое этикет»

С. Маршак «Урок вежливости»

Итоговое мероприятие «Накроем праздничный стол».

Цель: закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Развивать сотрудничество с родителями.

- Анкета для родителей «Приятного аппетита или правила поведения за столом»

- участие родителей в подборе информационно-познавательной литературы, художественной литературы, плакатов.

-Фото материалов по обучению детей правильной сервировки стола.

- Оформление салфеток.

- Мастерская по пошиву красивых атрибутов для дежурства.

- Консультации:

«Красота поведения», «Детский этикет», «Удивительные салфетки», «Учимся пользоваться столовыми приборами», «Сервируем стол» - Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения за столом»

- Презентация проекта «Приятного аппетита или правила этикета».

- Мастер-класс «Оформление салфеток для праздничного стола».

Рекомендации художественной литературы для чтения детям по данной теме.

Познакомить детей с семейными традициями, предложить подготовить проект вместе с детьми.

Беседовать с детьми на тему: «Как вести себя за столом», учить вежливому поведению в гостях.

Рекомендовать родителям приобщать детей к сервировке стола. Учить правилам этикета.

Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».

III этап – заключительный

В процессе работы дети научились держать правильно ложку, есть самостоятельно. Пользоваться салфеткой в конце приема пищи и при необходимости. Научились говорить «спасибо» в конце приема пищи воспитателям, помощнику воспитателя, поварам.

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков. Родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, поделились личным опытом приобщения ребёнка к столовому этикету. Большинство родителей внимательно отнеслись к рекомендациям и предложениям воспитателей. Педагоги проанализировали проделанную работу и наметили новые задачи по культурно – гигиеническому воспитанию

Перспективы развития:

·Развитие самостоятельности, инициативы и интерес детей к познанию столового этикета;

·Умение применять полученные знания на практике;

·Развитие семейных традиций.

Использованная литература:

1. Алямовская, В. Г., Белая, К. Ю. Ребенок за столом : методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : Изд-во ТЦ Сфера, 2007.- 64с.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – с. 115-142.

3. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости: 3-е изд. – М. : Педагогика, 1989. – 144с. :ил. 4. Виноградова, Н. Ф., Година,Г. Н., Загик, Л. В. Детский сад и семья – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.- С. 163-192.

5. Демидова О. Н. Будьте вежливы всегда: практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. / ИП Лакоценин С. С., Воронеж: 2009. - 112с.

6. Курочкина, И. Н. Этикет для дошкольников: пособие для родителей / И. Н. Курочкина. – М. : Просвещение, 2007. – 72с.

7. Николаева С. О. Занятие по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : учеб. -метод. Пособие / С. О. Николаева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 79с.

8. Новицкий Е. В. Серия «Секреты этикета» За столом. Стихи для детей. Изд. «Ранок», 2016.

9. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб и доп – М. : Просвещение, 1990. 160с.

10. Шалаева Г. П. «Правила поведения и этикет за столом». М: АСТ:СЛОВО, 2010.36с.

Презентации:

1. «Этикет»

2. «Культура поведения за столом»

3. «Правила поведения за столом»

4. «Этикет и правила поведения за столом»

Аудиозаписи:

Сказка «Федорино горе», «Медвежонок-невежа», «Песенка про этикет».

Просмотр мультфильмов:

«Жихарка», «Три медведя», «Жила-была царевна. Про еду»,

«Шишкин лес. Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом»,

«Шишкин лес. Правила поведения за столом».

Диагностико-дидактические пособия:

1. Настольно-печатная игра «Этикет. Школа изящных манер».

2. Настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

3. Настольно-печатная игра «Безопасные-опасные предметы».

4. Дидактические игры: «Что и для чего», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». «Как вести себя за столом», «Задачки по этикету», «Накрой стол», «Доскажи словечко».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. На сайте Маам видела много интересных публикаций об атрибутах для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе» и др. из вискозных салфеток и поролоновых.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приятного аппетита или правила поведения за столом» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мазурина Татьяна (УИ 2492237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД