Получи документы

Проект «Приобщение детей русским народным истокам» в средней группе

елена чембарова
Проект «Приобщение детей русским народным истокам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений

Публикация «Проект „Приобщение детей русским народным истокам“ в средней группе» размещена в разделах

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!

Постановка проблемы:

Дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

Образовательные: Познакомить с народными традициями, народным искусством, обычаями; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре.

Развивающие: Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Тип проекта :

по методу – познавательный, творческий;

по характеру контактов – открытый;

по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Планируемый результат:

Познакомить детей с «русской избой», с предметами старинного русского быта;

Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть, знакомить с народными пословицами, поговорками;

Расширить представление о народном искусстве;

Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

Воспитывать интерес к фольклору, разучить детские частушки, потешки.

Организовать, совместно с родителями, в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап - подготовительный

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор электронных презентаций по теме проекта.

Разработка конспектов.

Составление альбома «Русское декоративно-прикладное искусство», где отражены такие виды художественной росписи как гжель, хохлома, палех и прочие.

Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта

Обновление предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта (мини-музея, выставки народных инструментов).

Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

2 этап - основной

1) Рассматривание иллюстраций, беседы:

А) «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, колокольчики, баян. (Просмотр иллюстраций и презентации на экране).

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Б) Знакомство с народными игрушками, беседа. игрушки из глины: дымковская, филимоновская (Просмотр иллюстраций и игрушек).

Цель: Познакомить с филимоновской игрушкой. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

2) Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ «Добро пожаловать!» (занятие –знакомство с русской избой)

Цель: знакомство с русской избой и ее обитателями. Закрепить с детьми понятие изба. Познакомить с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством.

3) Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Укрась фигурку лошадки филимоновским узором»

Цель: Знакомить детей с филимоновской росписью, учить выделять элементы узора, воспитывать интерес к творчеству народных мастеров

4) Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русская матрешка». Презентация «Русская матрешка».

Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

5) Дидактические игры:

«Подбери узор народной росписи», «Народные промыслы»

Цель: познакомить детей с элементами народной росписи.

6) Настольные игры пазлы, игра «Мемо».

7) Рассматривание лепбука «Матрёшки».

8) Работа с раскрасками народные узоры «Дымковская роспись»

9) Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Горелки», «У медведя во бору».

Цель: Воспитывать интерес к народным играм; приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»

10) Хороводные игры:

«Карусель», «Игра с Солнцем».

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе. приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

11) Прослушивание и пение русских народных песенок, закличек, пословиц, поговорок о быте русского народа.

Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к устной русской народной культуре.

12) Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки : «Привередница» рнс в обр. В. Даля, «Лсичка-сестричка и волк» обр. М. Булатова, «Лиса-лапотница» рнс в обр. В. Даля, «Путушок и бобовое зёрнышко» рнс в обр. О. Капицы.

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

13) Знакомство с фольклором:

Потешки «Иди, весна, иди, красна», «Идёт лисичка по мосту», «Кот на печку пошёл»; загадки, считалки, частушки, пословицы, поговорки.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству.

14) Разучивание потешки:

«Солнышко-вёдрышко».

Цель: Знакомство с жанром устного народного творчества. Учить детей выразительно рассказывать потешку, развивать память, связную речь.

Консультация для родителей «Мы должны помнить о своих истоках, традициях»

15) Информация для родителей на стенд «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе.

16) Слушание:

«Ах ты, берёза» рус нар песня.

«Где был, Иванушка» рус нар песня.

«По улице мостовой» рус нар мелодия.

«Плясовая» рус нар мелодия

«ах ты, котенька-коток» рус на колыбельная.

Цель: познакомить детей с репертуаром русской народной песни.

3 этап - заключительный

Организация выставки детских работ

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с «русской избой», с предметами старинного русского быта;

Продолжили знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

Познакомились с народными пословицами, поговорками;

У детей сформировалось понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

У детей расширились представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);

Продолжает воспитываться интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;

Совместно с родителями в группе организована выставка – музей предметов народного быта и культуры.

Приложение.

НОД по рисованию «Укрась фигурку лошадки филимоновским узором».

Материал: Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением Ш барышни, солдаты, лошади, олешки, баран, птицы); образцы Элементов филимоновской росписи. Плоскастные силуэты дымковских лошадок, кисти, гуашь красного и зелёного цвета.

Методика проведения.

Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней. Козлы

и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка, а ну отгадайте кто я. ?

- Вы ребята уже догадались, что всё это написано про эти замечательные изделия.

Рассказать детям, что в селе Филимоново для праздников делали игрушки- свистульки из белой глины- зверюшек, солдат, птиц, коней и многое другое. Показать детям филимоновскую лошадку и обратить внимание на её особенности: У лошадки, как и других филимоновских игрушек, очень вытянутая шея и маленькая голова. Украшена лошадь узкими полосками зелёного и красного цвета.

Предлагаю вам стать филимоновскими мастерами и раскрасить силуэты лошадок чередующимися полосками красного и зелёного цвета.

Раздала детям силуэты лошадок.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русская матрешка».

Ход.

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

4. Итог

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Что было сложно делать?

(дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики. (дети прорисовывают лица матрешкам).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Беседа «Знакомство с народными инструментами».

Методика проведения:

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую вы музыку любите?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас современный человек может услышать музыку ото всюду- по радио, по телевизору, в магнитофоне. Человек всегда любил музыку. Но у наших предков (у ваших прабабушек и прадедушек) не было, не магнитофонов ни телевизора. Но музыка у наших предков была. Какая?

Ответы детей.

Воспитатель: наши предки играли музыку на народных инструментах, а каких я вам сейчас расскажу.

Воспитатель показывает презентацию «Народные музыкальные инструменты».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ «Добро пожаловать!»

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением избы, макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, забор, старинная посуда, прялка и др., сундучок с пословицами и загадками, схема-таблица и изображения предметов избы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с далёким прошлым наших предков. Тема нашего занятия - внутреннее убранство русской избы.

Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы красавицы. А у них добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве как сейчас.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «старина»? (ответы детей). Правильно, это то, что было до нас в далёкие времена.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

И в старину, и в настоящее время у каждого человека должен быть дом.

- Для чего нужен дом человеку? Как мы себя чувствуем дома? (ответы детей)

- Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше» (ответы детей)

- Трудно уменьшить значение дома для человека. Все мы приходим в свой дом, чтобы отдохнуть, набраться сил. Дом связан с семьей, с продолжением рода. Уже в глубокой древности человек стремится построить для себя жилище, в котором можно укрыться от непогоды, согреться у домашнего очага.

- Русская народная пословица гласит : «Не дом хозяина красит, а хозяин дом». Как вы думаете, ребята, в чём смысл этого высказывания? Ответы детей.

- Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала!

- Что же мы видим в избе? (ответы детей)

Перед вами схема, на которой написаны названия предметов русского быта и картинки, которые соответствуют названиям. Ваша задача – во время нашей беседы карточки размещать на схеме. А я буду говорить вам, когда нужно это делать.

- Ребята, обратите внимание на карточки, которые располагаются перед каждым из вас. Как вы думаете, что такое «Красный угол»? (ответы детей)

Покажите карточку с изображением красного угла.

Красный угол от слова «красивый» – духовный центр дома – располагался в переднем углу. В нем божница, где на особой полочке - иконы в окладах, украшенные ткаными или вышитыми полотенцами, сухими целебными травами. В доме два очага: духовный – красный угол и земной – огонь в печи. Положите на схему.

Печь была своеобразным центром избы, символом добродетели и тепла. Располагалась печь в противоположном красного углу, на западе. В одной избе она белоснежная, а в другой – вся расписная. Её украшали особенно тщательно. Печь кормила семью, согревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Тепло, которым дышала печь, было сродни теплу душевному. Найдите и покажите, пожалуйста, карточку с изображением печки. Положите на схему

- Все в избе деревянное, кроме печи. Пространство у печи – женская половина, «бабий кут».

Здесь всё, чем заведовала женщина, хозяйка дома: Ребята, я буду читать четверостишия, а вы – расположите карточки с изображением на схеме.

Вот старинные кувшины,

Сделаны они из глины.

Варили в них пищу на целый день,

Кушай кашу кому не лень.

У печи стояли важно,

Как стойкие солдаты.

Из печи горшочки с кашей

Тянут железные ухваты.

Перед вами утюг,

Бабушкин старинный друг.

Грелся он в то время на углях

И жил во всех дворах.

Коромысло с утра я беру,

За прозрачной водичкой иду.

Буду кушать готовить, стирать,

Буду маме своей помогать.

Ты помощница моя,

Прялочка родная.

Напрядешь ты пряжи мне,

Что не видно края.

- Вы успели положить предметы из бабьего кута на схему? (пройти и посмотреть)

А теперь для вас загадка.

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. ( Ответ: Стол)

Стол – одна из основных частей избы. «Божья ладонь» называли его, а потому по нему нельзя было бить, влезать на него детям, садиться. Это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств являлось ЗАСТОЛЬЕ: семья собиралась вокруг стола, показывая свое единство. «Когда семья вместе, и душа на месте», - говорили наши предки. Найдите на ваших карточках стол и положите на схему.

- От двери до боковой стены избы – широкая лавка. На лавке мужчины занимались хозяйственными работами, работали женщины за прялкой, за вышиванием, за вязанием. Расположить карточку на схеме.

Рядом с лавками стояли сундуки, украшенные разными узорами. В сундуках не только хранили одежду, бельё, ценные вещи. Лавки и сундуки служили и спальными местами, ведь не всем хватало места на печи. Расположить карточку на схеме.

- Для работы нужен свет. Чем, по вашему мнению, освещалась комната вечером? (ответы детей) Найдите нужную карточку. В сумерки избу освещал кованый светец. В него вставлялась деревянная палочка, которую поджигали. Она называлась лучина. Положите карточку с изображением на схему.

Какае карточка у вас осталась? (Ответы детей). Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара.

Итак, вы все заполнили свои схемы, познакомились с основными предметами быта, их предназначением, узнали некоторые новые слова.

Сейчас мы ещё раз вспомним все предметы, о которых говорили. У меня есть сундучок, в котором загадки о предметах быта, я предлагаю вам их отгадать.

Летом спит

Зимой горит

Рот открывает,

Что дают – глотает (печь).

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра (коромысло).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).

Ребята, мы познакомились со старинной русской избой. В старину не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время поводили, чем занимались? (ответы)

Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала весёлая игра.

Коли народ невесел

Низко голову повесил

Знаю я, нужна игра:

Распотешится пора.

Я предлагаю вам немного поиграть. (3 раза с ускорением) Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача – повторять за мной.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём,

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки!

Молодцы! «Делу - время, потехе - час»- говорили наши предки.

Сейчас мы разделимся на три группы и попробуем сами в макетах домиков расставить предметы убранства русской избы. (Предлагаются макеты избы со старинными предметами)

Молодцы, вы все правильно выполнили задание. Займите свои места в классе.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с внутренним убранством русской избы. В краеведческом музее вы можете более подробно рассмотреть предметы русской старины. Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками. Позвольте мне подарить вот такие домики, но они не простые – в них народные мудрости, надеюсь, что они вам пригодятся. Хочу посоветовать вам обсудить эти пословицы дома, в своей семье. Всего доброго!

Подвижная игра «Золотые ворота»

Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а иногда и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

Подвижная игра «Горелки»

Это, можно сказать, «классика жанра». Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа, а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Хороводная игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Хороводная игра «Карусели»

К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Потешка для заучивания «Солнышко-вёдрышко!»

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Сценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 летСценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет Развлечение по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет. Цель: формировать связную речь через устное народное творчество.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей русским народным истокам» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей русским народным истокам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена чембарова (УИ 16282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД