Получи документы

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

ТАТЬЯНА ЛЕОНОВА
Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Актуальность темы.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере (стрелялках).

Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом“» размещена в разделах

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества

возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Вид проекта : краткосрочный (февраль,март, познавательный, творческий, групповой.

Объект изучения: русский народный костюм.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Образовательная область. «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно -эстетическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Проводится на занятиях, в рамках тематического планирования и как кружковая работа.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?

Цель проекта : воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма.

В процессе работы над проектом решить следующие задачи:

1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.

2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.

3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

4. Дать детям знания об истории русского народного костюма. Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма). Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.

5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности.

7. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

8. Обогащать словарный запас дошкольников.

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели, задач.

• Актуальность темы.

• Составление схемы реализации проекта.

2. Практическая часть.

Познавательно-исследовательская деятельность (экскурсия, НОД, изучение литературы по теме проекта)

• Продуктивная (рисование, аппликация) и конструктивная деятельность

• Игровая деятельность (дидактические игры)

• Восприятие русских народных сказок

• Двигательная деятельность (подвижная игр)

• Ситуативный разговор по теме проекта

• Создание выставки рисунков «Русский платок», «Девочка в сарафане»

• Создание мини – музея «Русский народный костюм»

3. Заключительная часть.

Культурно-досуговая деятельность на тему «Русские посиделки»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

«Физическое развитие» :

• Подвижная игра «Наш платочек голубой»

«Социально- коммуникативное развитие» :

1. Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Части - целое»

• Дидактическая игра «Найди отличия»

• Дидактическая игра «Собери картинку»

• Игра «Одень куклу»

2. Театрализованная деятельность

• Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»

3. Просмотр мультфильма «Морозко»

Ситуативный разговор «Плетение лаптей»

«Познавательное развитие» :

1. Экскурсия в библиотеку

2. Непосредственно образовательная деятельность

• Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»

• Конструктивная деятельность «Сарафан», «Кокошник» (из бумаги)

«Чтение художественной литературы» :

Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»

Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

«Речевое развитие» :

1. Ситуативный разговор «Русский народный костюм»

2. Заучивание стихотворений, загадок

«Художественно- эстетическое развитие» :

1. Продуктивная деятельность

• Аппликация «Сапоги для Ивана-царевича»» (из салфеток)

• Рисование «Укрась платок»

• Декоративное рисование «Девочка в сарафане»

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Ожидаемые результаты:

В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека.

Научить ребёнка уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому, заботиться о его будущем.

Знать основные элементы народного костюма (некоторых областей России).

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре» Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» "Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. " Народная культура является источником развития патриотических.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Приобщение детей к народной культуре посредством фольклорных праздников в ДОУ «Приобщение детей к народной культуре, посредством фольклорных праздников в ДОУ» Фольклор - это устное народное творчество. Ставя перед.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ, ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЗРОЖДЕНИИ ИСОХРАНЕНИИ ФОЛЬКЛОРА.

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством реализации проекта «Куклы». Автореферат Актуальность исследования. Начало XXI века - это время изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, медицину,.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД