Получи документы

Проект «Природа Липецкого края» для детей подготовительной группы

Юлия Натарова
Проект «Природа Липецкого края» для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель ДОУ 114 г. Липецка Натарова Ю. Г.

Вид проекта : познавательный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,, родители.

Срок реализации: с 26,10 – 30,10.

Актуальность:

Публикация «Проект „Природа Липецкого края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного возраста у ребенка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего

места в ней в будущем. И научится ли он быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Цель проекта : формировать бережное отношение к природе Липецкого края : лесам, полям, рекам, животному и растительному миру.

Задачи проекта :

познакомить детей с природой Липецкой области;

расширить представление о жизни птиц, животных и растений Липецкой области;

познакомить детей с Красной книгой Липецкого края;

воспитывать заботливое, бережное и гуманное отношение к природе;

обобщить знания детей, закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для проживания животных, птиц и произрастания растений;

приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять флору и фауну родного края;

развивать у детей кругозор, связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

привлекать родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

дети имеют общие представления о природе Липецкой области;

дети умеют пользоваться знаниями о природе родного края при выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке примеров для наглядности;

дети проявляют интерес к обитателям живой природы родного края;

у детей заложены основы бережного отношения ко всему живому и осознания того, что каждый несёт ответственность за богатство и разнообразие флоры и фауны родного края.

сформированы навыки культурного поведения в природе, умение различать разрешающие и запрещающие экологические знаки;

повышение компетентности родителей в экологическом образовании детей;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

помощь в оформлении альбомов «Животные нашего края», «Лекарственные растения Липецкого края», совместные рисунки детей и родителей «Животные, птицы, рыбы, растения нашего края»; посещение Краеведческого музея; Липецкого зоопарка; экскурсии в парк.

Продукт проектной деятельности :

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Природа нашего края»;

оформление альбома «Лекарственные растения Липецкого края».

Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный :

• изучение методической, научно-популярной литературы;

• изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей подготовительной к школе группы;

• изучение интереса детей для определения целей проекта;

• постановка цели и задач проекта;

• определение необходимых средств реализации проекта;

• подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) о природе Липецкого края : животных, птицах, растениях;

• подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о животных, птицах, насекомых, растениях;

• подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

• пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

Практический:

чтение художественных произведений: о птицах, животных, насекомых, растениях;

• разучивание стихов и песен о природе;

• отгадывание загадок о животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением природы Липецкого края;

• Проведение НОД, бесед о природе родного края.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Заключительный этап.

Создание Красной книги Липецкого края из творческих работ детей.

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных природе нашего края, дети познакомились с природными заповедниками, с животным и растительным миром нашего края, у детей сформированы такие понятия, как правила поведения в природе.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, появился интерес к защите природы родного края.

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родителям было дано поручение: вместе с детьми подготовить творческую работу «Природа нашего края»;выбрать растение из красной книги и составить о нем небольшой рассказ с опорой на наглядность.

Приложение

1 день

Беседа «Кратко об истории города Липецка».

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения города Липецка;

Воспитывать любовь к родному краю.

Город, основанный благодаря Петру Первому и превратившийся в самый благоустроенный город России в номинации 2005 года.

К самым ранним местным поселениям относят Липецкое городище. При раскопках 1901года были найдена старинная хозяйственная утварь, подтверждающая, что люди на территории Липецка появились еще до момента монголо-татарского нашествия. С предметами раскопок сейчас можно ознакомиться в областном краеведческом музее. Археологический памятник поставлен под охрану как достопримечательность республиканского значения.

Село Студенки Липские, из которого возник и развивался будущий Липецк, начинает упоминаться в летописях с начала 17века. Местность постепенно заселяется людьми с рязанской земли. В начале 18 века на территории поселения находят богатое месторождение железных руд, что привело к активному строительству заводов для обеспечения нужд российского флота. На заводах отливаются пушки, якоря, изготавливается оружие. Быстро разросшееся село переименовывается в Липские заводы. Именно 1703 год считают датой основания Липецка.

Петр Первый неоднократно посещает город. Недалеко от заводов был построен путевой дворец. Это был небольшой деревянный домик, состоящий из трех покоев. Дворец сгорел в пожаре 1806 года. В настоящее время домик полностью отстроен заново и открыт для посещения.

Нижний парк обязан своим появлением Петру Первому. Однажды, прогуливаясь, он заметил родник и приказал исследовать состав воды. Так была открыта минеральная вода, сходная по составу с западноевропейскими.

По указу Екатерины Второй, с 1779 года, Липские Заводы получает статус города и переименовывается в Липецк.

В конце 18 века начинается строительство самого главного храма города – Христорождественского собора. В храме находится большая святыня города – икона Божией Матери «Липецкая». Считается, что икона избавила город от холеры, свирепствовавшей в начале 19го века.

После окончания русско-турецкой войны уменьшилась потребность в выплавке металла. В стране появляются предприятия с более передовыми технологиями. Центр металлургии переносится на Урал, а Липецкие заводы закрываются.

В 1806 году случается сильный пожар, превращая большую часть деревянного города в руины. Липецк перестраивают по новому плану: каменные дома и широкие прямые улицы.

Возрастает популярность минерального источника. Облагораживается местность вокруг колодца, разбивается английский сад. В 1820 году Липецк посещает Александр Первый. На курорт начинает съезжаться знать и артисты, активно проводятся спектакли и балы.

Конец 19-го века для города ознаменовался возрождением производства. С ростом сети железных дорог в России, в Липецке и окрестностях вновь пользуется спросом разработка месторождений полезных ископаемых. В городе развиваются отрасли легкой и пищевой промышленности: появляются табачная мануфактура, кожевенная фабрика, открывается сахарный завод и мыловаренное производство. Во время Второй Мировой войны местный аэропорт и заводы подверглись бомбежкам, во время которых погибли 328мирных жителя. На территории курорта были организованны госпитали.

Сегодня Липецк – это крупный производитель стали, строительных материалов, соков и минеральной воды, центр подготовки пилотов.

Конспект НОД по краеведению «Липецкие минеральные воды»

Цель: Познакомить с природными богатствами города Липецка, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; познакомить с историей открытия Липецких минеральных источников.

Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: воспитывать любовь к истории родного города, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Оборудование: физическая карта России, открытки с видами города Липецка и его достопримечательностей, портрет Петра I, проектор для просмотра слайдов о прошлом и настоящем Липецкого курорта, прозрачные стаканы с водопроводной и минеральной водой (на каждого ребёнка).

Содержание.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое? (Карта).

Правильно. Но это карта нашей страны, нашей Родины. Помните, как называется наша страна? (Россия). Посмотрите на карту, какая наша страна большая (дети рассматривают карту). Обратите внимание, как много точек нанесено на карту. Кто знает, что они означают? (ответы детей).

Правильно, это города. Они бывают большие и маленькие. В каждом из них свои достопримечательности, у каждого своя история, но вместе они составляют историю нашей Родины – России.

А как называется город, в котором живём мы с вами? (Липецк).

Кто знает, почему он получил такое название? (ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? Какой он? (Красивый, чистый, уютный, многолюдный и др.)

Представьте, что к вам в гости из другого города приехал друг. Куда бы вы его повели, что бы ему показали в нашем городе? При ответах можете использовать фотографии с видами нашего города Липецка, расположенные на магнитной доске. (Ответы 3-4 детей).

Молодцы, вы знаете много достопримечательностей и мест отдыха в Липецке. И, наверное, знаете, что неподалёку от центрального входа в Нижний парк расположен источник минеральной воды. А знаете, как он был открыт? Хотите узнать?

Садитесь в волшебный поезд, и поедем в прошлое.

Физкультминутка.

Текст. Действия детей.

Загудел паровоз Дети встают и читают первую строчку. После слов

И вагончики повез. «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи

Чу-чу-чу, чу-чу-чу впереди стоящему ребёнку.

Далеко их укачу.

Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по группе и вернуться на свои места.

Приехали. Садитесь, устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов.

Считается, что липецкие минеральные источники открыл император Петр I. Посмотрите на его портрет. Однажды, прогуливаясь с генералом Сенявиным по берегу реки Липовки, Пётр I заметил струящийся родник прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты осадком. Необыкновенный вкус воды привлёк внимание императора. Пё тр сказал: «Эта вода со временем надобна нам будет!». По велению Петра I над источником был построен колодец. Многие получали пользу от этой воды. Её пили, промывали раны, умывались, купали в ней детей, и многим она помогала. Для самого императора был построен деревянный дворец. Когда Пётр I приезжал в Липецк, он останавливался в нем и пользовался минеральными водами. Позже, в Липецке, был открыт курорт «Липецкие минеральные воды». Он был очень популярен. В Липецк приезжали лечиться знатные люди России, знаменитые писатели. В начале XIX века источник облагородили. Колодец выложили известняковым камнем, а над ним выстроили деревянный шатер. (Показ слайда). В 1809 году началось строительство питьевого павильона — бювета, многие годы считавшегося самым красивым зданием курорта. (показ слайда). Температура воды в бассейне бювета составляла восемь градусов. Она поступала в него из трех источников. В бюветном здании употреблять липецкую воду можно было и в теплом виде, из специального устройства для подогрева. Иногда ее разбавляли молоком. В то время считалось, что так вода лучше усваивается организмом. Именно в бюветном здании проходила церемония торжественного открытия каждого нового сезона на Липецком курорте. А само здание считалось центральным местом Липецких Минеральных вод.

Позже были открыты новые источники минеральной воды, воду стали разливать в бутылки, и она стала доступна всем жителям города, а не только тем, кто лечился на курорте.

Свои лечебные свойства липецкая вода подтвердила в XX в. на Всемирных выставках в Бельгии и в России, получив на обеих высшие награды — почетные дипломы.

Вот такая история открытия Липецкого источника минеральной воды.

Липецкий курорт и сегодня принимает больных с заболеваниями пищеварительной системы и др. (Показ слайда). Вода используется также для приготовления целебных ванн. Сегодня минеральная вода доступна всем липчанам и гостям города, её можно попить в Нижнем парке, купить в любом магазине г. Липецка. Липчане любят свою воду и очень гордятся ею.

Что же в ней такого особенного? Давайте с вами побудем исследователями и сравним липецкую минеральную воду с водопроводной водой. Прошу пройти всех в лабораторию. (Дети занимают места за столами, где приготовлены материалы и оборудование для исследования).

Опыт с водой.

Посмотрите на доску и скажите, по каким признакам мы будем сравнивать образцы воды? (мы будем сравнивать по внешнему виду (цвет, запаху, и вкусу).

Дети исследуют, сравнивают воду, нюхают, пробуют на вкус, результаты поэтапно обсуждаются.

Параметры исследования Водопроводная вода Липецкая минеральная вода

Цвет Прозрачная Желтоватая

Запах Нет Есть

Вкус Безвкусная Немного солёная

Ребята, наше исследование закончено. Когда вы вырастите и выучитесь, то сможете более подробно изучить свойства минеральной воды. А о каких свойствах минеральной воды вы можете сказать уже сегодня. (Выводы детей об отличиях минеральной воды от водопроводной). Молодцы, давайте вернёмся на свои места.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали? Липецких минеральных источниках и их свойствах). Кто открыл источник минеральной воды в Липецке?

О каких свойствах липецкой минеральной воды вы узнали из моего рассказа? (минеральная вода обладает лечебными свойствами)

А о каких из опыта? (Вода минеральная имеет запах, желтоватый цвет и немного солёная на вкус).

Благодаря каким из них Липецкие минеральные источники по праву можно назвать богатством Липецкого края? (Лечебные свойства воды).

Молодцы ребята. Мы с вами замечательно попутешествовали по прошлому нашего города, вы активно участвовали в исследовании минеральной воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа Липецкого края» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД