Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»

Лилия Бровкина
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»

Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края.

Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки;

Формировать умение лепить собачку;

Формировать чувство патриотизма и гордости за свой край.

Предварительная работа: Чтение стихов о домашних животных, просмотр видео о Липецке, беседы о городе, альбом народные промыслы края.

Материалы: народные игрушки, салфетка, глина, стеки, доски, видео презентация.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята нас пригласили на ярмарку романосвской игрушки. Там мы будем зазывать покупателей, и продавать игрушки.

Дети: Ура

Воспитатель: Но вот беда чем мы будем торговать на этой ярмарке?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно мы слепим эти игрушки и пойдем на ярмарку в село Романово-Родину народной игрушки. Давайте посмотрим видео о народной игрушке и решим, кого мы будем лепить. (просмотр видео)

А вот и сами эти замечательные игрушки. (воспитатель достает из корзины игрушки и выставляет их на стол)

Это ребята трехглавый конь-почему у него три головы,как вы думаете?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мастер игрушечник Гункин лепил такого коня, он решил, зачем лепить трех коней, ведь когда они в упряжке они одно целое, вот и решил, что так будет выглядеть его конь. А это уточка с утятами и сидят они у нее в кармашке. А это у нас собачка, лепили ее со щенком и без щенка.

Смотрите, какая она интересная, ушки торчком, лапки вперед, на шее ошейник. А вы видели, как играет собака со щенком?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вот сидит лохматый пес»

Игра «Лохматый пес»

Воспитатель: А кто хочет еще поиграть в собачку?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А кто хочет ее слепить, чтобы с ней поиграть? Давайте пройдем за столы и посмотрим, как ее лепить.

Показ изготовления. Обращаем внимание, что животное сделано из цельного куска глины - катушка. Затем мы вытягивает четыре ножки. Вытягиваем голову собачки. Намечаем мордочку, ушки приминаем пальцами (сложа четыре пальца вместе.) Раскатываем колбаску, расплющиваем и примазываем, это наш ошейник. Стекой делаем насечки на ошейнике, прорезаем рот на мордочке, намечаем глазки. Хвост колечком опущенный вниз. Наша собачка готова, теперь ее надо высушить, затем обжечь и можно раскрашивать. Мы готовы идти на ярмарку.

Дети, а что вы сегодня делали?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А как вы считаете, наши игрушки купят? Почему?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Молодцы, чтобы вы хотели сделать еще?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Хорошо мы с вами слепим и птичку, но уже к следующей ярмарке.

Файл "/upload/blogs/detsad-1164508-1571243104.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Символика родного края» Звучит тихая музыка. Дети входят в зал и приветствуют гостей музыкальной валеологической песенкой-распевкой «Доброе утро» (О. Н. Арсеневской).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 19:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...