Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Леонова Надежда
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4

СОДЕРЖАНИЕ

Поэтапное проведение НОД:

1 этап. Организационный (ситуативный разговор)

2 этап. Практический (продуктивная деятельность)

3 этап. Заключительный (подведение итогов НОД)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Для реализации данной НОД необходимо создать следующие условия: оформление зала в стиле русской ярмарки, подбор предметов декоративно-прикладного искусства, подбор музыкального сопровождения, необходимого оборудования для продуктивной деятельности.

Методические рекомендации к ОД:

НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы детей, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Дымковская игрушка»

Возраст: 5-6 лет

Группа : старшая

Форма НОД: Интегрированная НОД

Цель НОД: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи НОД:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи :

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:

Средства - наглядные: игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

литературные: стихи

музыкальные: 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)

оборудование: CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей); народные музыкальные инструменты; обруч с лентами.

Предварительная работа: Ознакомление с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап

Организационный -ситуативный разговор:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ярмарку.

Народ собирается, ярмарка открывается.

В старину на Руси, на ярмарке продавали разные товары, устраивали народные гуляния, развлечения, катались на каруселях, играли, пели, плясали. Народные мастера привозили на ярмарку свои изделия, которые изготавливали своими руками. Давайте с вами рассмотрим изделия разных мастеров и вспомним народные промыслы, с которыми мы уже знакомились. (Педагог подводит детей к стендам с декоративными изделиями. Показывает и напоминает, к какому декоративному творчеству относится данное изделие.)

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с работами дымковских мастеров - Дымковской глиняной игрушкой.

Вятский край издавна славился художественными промыслами. В далекие времена жители этой слободы лепили глиняные игрушки. Зимой вся слобода была в дыму оттого, что топили печи, обжигали глиняные игрушки. В пасмурные дни стелился дым низко к земле легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими.

Много труда нужно было вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Вначале ее лепили из красной глины, затем обжигали в печи, чтобы она стала прочной, потом ее белили мелом, разведенным молоком и расписывали. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, такая игрушка становилась еще наряднее. Дымковские игрушки изготавливали для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка- праздник стали называть «Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку.

(Педагог показывает различные глиняные свистульки, предлагает детям посвистеть.)

Барашек-свисток.

Левый рог-завиток,

Правый рог-завиток,

На груди - цветок.

(народн. творчество)

Ребята, на ярмарке все очень любили кататься на карусели.

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводится игра «Карусель» (звучат русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой)

2 этап: продуктивный

Педагог: Вот и отдохнули, теперь снова вернемся к дымковским игрушкам. Сегодня мы будем рисовать такие же красочные игрушки, но для этого нам нужно внимательно рассмотреть их.

Что общего у всех этих игрушек?

Да, правильно, у всех игрушек белый фон.

Какие цвета использовали народные мастера?

Какие узоры вы видите на игрушках?

В современной игрушке, мастера добавляют и другие яркие цвета: голубой, розовый,

оранжевый, коричневый, фиолетовый.

Обратите внимание, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

Ребят, сейчас мы с вами будем расписывать дымковские игрушки. (Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность; дает возможность подумать и выбрать шаблоны-силуэты понравившихся дымковских игрушек; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания.).

По окончанию работы -Педагог: Пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру. За ширмой будет звучать музыкальный инструмент, а вам нужно будет угадать, что это за инструмент.

Проводится музыкальная игра «Узнай что звучит»

3 этап:

Итог творческой деятельности.

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Воспитанники делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитанники приобрели следующие умения и навыки:

*активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

*умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

*умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

*умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

*применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности;

*стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования

*умение самостоятельно делать выводы

*умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Литература:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Музыкальная палитра №1,2007.

3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Сенченкова Людмила ГБДОУ детский сад "Исток" №87 г. Санкт-Петербург Фото отчёт с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка» Цель:Развитие творческих способностей детей. Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши. Развивать наглядно-образное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Цели: передавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка» Цель: - формировать умение лепить из нескольких частей. Задачи: Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – получение печатками из моркови оттисков разных цветов (печатание);.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД