Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе

Ковалева Елена
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в средней

группе

«Юные мастера»

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи

Продолжать развивать связную речь (упражнять высказывать свое мнение об увиденном)

развивать любознательность, мышление

формировать познавательный интерес к экспериментированию, сформировать представления о свойствах воды

Методические приемы:

Игровой

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию „Юные мастера“ с водой в средней группе» размещена в разделах

Наглядный

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Материалы: гуашь, вода, формочки для замораживания (стаканчики, 2 пуговицы, 2 ракушки, 2 игрушки, (разные предметы в количестве 2 шт.)

Предварительная работа: Беседы свойствах воды; предварительно заморозить формочки с водой. (дубликаты)

Место проведения: группа.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня собралось гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (здороваются)

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, что изменилось в нашей группе?

Дети: ( отвечают :группа украшена, что на окнах, какие украшения в группе)

В: Скажите ребята, а почему украсили мы группу?

Дети: (отвечют)

В: Молодцы. А я вам предлагаю поиграть, но это будет не простая игра.

(Раздается звонок на телефоне)

В: Смотрите ребята, нам позвонил снеговик.

(Показываю телефон, на нем картинка снеговика, отвечаю на громкой связи.)

Снеговик: Здравствуйте!

В: Здравствуй, снеговик! Ребята, поздоровайтесь.

Дети: (здороваются)

В: Что с тобой, Снеговик? Ты какой- то встревоженный.

Снеговик: Ой, и не говорите. Скоро праздник. Ребята, а вы знаете какой будет праздник?

Дети: (отвечают)

Снеговик: Дедушка Мороз поручил мне подготовиться к празднику и украсить все вокруг. Боюсь, я могу не успеть один. А вы приготовились к празднику?

Дети: (отвечают)

Снеговик: А на улице тоже украсили?

В: Нет, Снеговик, мы ещё не красили.

Снеговик: Тогда, я предлагаю вам украсить свой участок волшебными льдинками. А секрет их изготовления я вышлю выслал вам письмом. Вы начинайте, а сам скоро к вам приеду.

(Под дверь подбрасывают письмо. Воспитатель находит и читает детям)

«Дорогие ребята! Открою вам секрет изготовления волшебных льдинок. Нужно взять воду налить в стакан, добавить краску, положить разные украшения, добавить нитку и заморозить. Ваши украшения готовы. Осталось только повесить за нитку»

В: Ну что, ребята, будем мастерить?

Дети: (отвечают)

В: Предлагаю вам, ребята пройти в нашу лабораторию.

(Дети и воспитатель подходят к столу, где подготовлены все материалы)

В: Ребята, посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети: (отвечают)

В: Посмотрите, какая вода? Какого цвета?

Дети: (описывают)

В: Давайте начнем мастерить.

(Разводят красители, раскладывают по стаканчикам разные предметы и заливают разноцветной водой)

В: Ребята, посмотрите. Наши стаканчики разные. Какие они? В каком лучше видно предмет? Где плохо видно?

Дети: (отвечают)

(Помощник выносит стаканчики на улицу)

В: Давайте ребята, пока вода застывает поиграем.

(Физкультминутка)

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

(Входит снеговик. Вносит застывшие украшения в стаканчиках.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я к вам спешил. Подхожу к детскому саду, смотр, а вы уже украшения смастерили. Посмотрите.

В: Смотрите ребята, какие красивые украшения получились у нас.

(Дети рассматривают)

В: Посмотрите, какие они? Где лучше видно наши предметы? Какой лед?

(дети описывают)

Снеговик: Какие вы хорошие мастера! Замечательные мастера! Спасибо вам за помощь мне. Ох и жарко тут у вас. А мне пора отправлять дальше в путь дорогу, нужно дальше помогать Деду Морозу украшать, все к празднику.

В: Спасибо тебе Снеговик.

Снеговик: До свидания, ребята. Я сейчас пойду и развешаю ваши украшения, а то здесь очень жарко и они быстро растают. А вам я оставляю еще один сюрприз, у меня есть красивые снежинки, но они не раскрашены. Раскрасите их, и тоже можете украсить свой участок.

(уходит и уносит льдинки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группеФотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде». 2. Чтение рассказов и сказок.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2 Васюхневич С. В. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД