Ковалева Елена
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в средней
группе
«Юные мастера»
Цель: сформировать представления о свойствах воды
Задачи
Продолжать развивать связную речь (упражнять высказывать свое мнение об увиденном)
развивать любознательность, мышление
формировать познавательный интерес к экспериментированию, сформировать представления о свойствах воды
Методические приемы:
Игровой
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию „Юные мастера“ с водой в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Наглядный
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).
Материалы: гуашь, вода, формочки для замораживания (стаканчики, 2 пуговицы, 2 ракушки, 2 игрушки, (разные предметы в количестве 2 шт.)
Предварительная работа: Беседы свойствах воды; предварительно заморозить формочки с водой. (дубликаты)
Место проведения: группа.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня собралось гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (здороваются)
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, что изменилось в нашей группе?
Дети: ( отвечают :группа украшена, что на окнах, какие украшения в группе)
В: Скажите ребята, а почему украсили мы группу?
Дети: (отвечют)
В: Молодцы. А я вам предлагаю поиграть, но это будет не простая игра.
(Раздается звонок на телефоне)
В: Смотрите ребята, нам позвонил снеговик.
(Показываю телефон, на нем картинка снеговика, отвечаю на громкой связи.)
Снеговик: Здравствуйте!
В: Здравствуй, снеговик! Ребята, поздоровайтесь.
Дети: (здороваются)
В: Что с тобой, Снеговик? Ты какой- то встревоженный.
Снеговик: Ой, и не говорите. Скоро праздник. Ребята, а вы знаете какой будет праздник?
Дети: (отвечают)
Снеговик: Дедушка Мороз поручил мне подготовиться к празднику и украсить все вокруг. Боюсь, я могу не успеть один. А вы приготовились к празднику?
Дети: (отвечают)
Снеговик: А на улице тоже украсили?
В: Нет, Снеговик, мы ещё не красили.
Снеговик: Тогда, я предлагаю вам украсить свой участок волшебными льдинками. А секрет их изготовления я вышлю выслал вам письмом. Вы начинайте, а сам скоро к вам приеду.
(Под дверь подбрасывают письмо. Воспитатель находит и читает детям)
«Дорогие ребята! Открою вам секрет изготовления волшебных льдинок. Нужно взять воду налить в стакан, добавить краску, положить разные украшения, добавить нитку и заморозить. Ваши украшения готовы. Осталось только повесить за нитку»
В: Ну что, ребята, будем мастерить?
Дети: (отвечают)
В: Предлагаю вам, ребята пройти в нашу лабораторию.
(Дети и воспитатель подходят к столу, где подготовлены все материалы)
В: Ребята, посмотрите, что у нас есть на столе?
Дети: (отвечают)
В: Посмотрите, какая вода? Какого цвета?
Дети: (описывают)
В: Давайте начнем мастерить.
(Разводят красители, раскладывают по стаканчикам разные предметы и заливают разноцветной водой)
В: Ребята, посмотрите. Наши стаканчики разные. Какие они? В каком лучше видно предмет? Где плохо видно?
Дети: (отвечают)
(Помощник выносит стаканчики на улицу)
В: Давайте ребята, пока вода застывает поиграем.
(Физкультминутка)
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
(Входит снеговик. Вносит застывшие украшения в стаканчиках.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я к вам спешил. Подхожу к детскому саду, смотр, а вы уже украшения смастерили. Посмотрите.
В: Смотрите ребята, какие красивые украшения получились у нас.
(Дети рассматривают)
В: Посмотрите, какие они? Где лучше видно наши предметы? Какой лед?
(дети описывают)
Снеговик: Какие вы хорошие мастера! Замечательные мастера! Спасибо вам за помощь мне. Ох и жарко тут у вас. А мне пора отправлять дальше в путь дорогу, нужно дальше помогать Деду Морозу украшать, все к празднику.
В: Спасибо тебе Снеговик.
Снеговик: До свидания, ребята. Я сейчас пойду и развешаю ваши украшения, а то здесь очень жарко и они быстро растают. А вам я оставляю еще один сюрприз, у меня есть красивые снежинки, но они не раскрашены. Раскрасите их, и тоже можете украсить свой участок.
(уходит и уносит льдинки)