Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» (1 фото)

Екатерина Америкова
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»

ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА»

Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Систематизировать знания о магните, его свойствах, их использование человеком, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах

2. Формировать умение самостоятельно принимать и проверять решения, делать выводы и обобщения в русле экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки ребенка, стремление к самостоятельному познанию, размышлению, творчеству.

4. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, а также умение работать в паре, договариваться.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из различных материалов.

Оборудование: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка».

Банки с водой стаканы, скрепки, овсяные хлопья. Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.

Словарная работа: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения. (Не трогать оборудование без разрешения. Работать только на своих местах. Слушать внимательно, не перебивать друг друга. Все задания выполнять точно и старательно. Соблюдать тишину и порядок.) Теперь мы — исследователи, готовые к открытиям!

Дети проходят в «лабораторию». Осматривают разложенные материалы.

Опыт №1.«Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

Задачка на сообразительность.

Насыпьте в миску овсяные хлопья и закопайте в них скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться, только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Опыт №2 «Взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. ( Вывод: у магнита два полюса.)

Задача на сообразительность.

Посмотрите на эту игрушку: если фигурку ведьмочки подвигать к метле, то последняя начинает от ведьмочки убегать. На чем основан этот фокус? Зная о свойствах полюсов магнита, нетрудно догадаться, что и в фигуре ведьмочки, и в метле спрятаны магниты, ориентированные друг к другу одноименными полюсами.

Опыт №3. «Не замочив рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Мы отправляемся в волшебную лабораторию Профессора. Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Дети пробуют. Воспитатель показывает, как это сделать.

Воспитатель: Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. Расскажите, что вы сделали и что получили.

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

Опыт №4. Игра «Рыбалка»

Воспитатель: А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.

Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

Физкультминутка

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой. Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

Опыт №5. Игра-опыт «Бабочка летит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами. Расскажите, что вы сделали и что получили.

Дети: Бабочка летит.

Воспитатель: А почему?

Дети: Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

Воспитатель: Что двигает бабочку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Дети: Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель: Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита

Рефлексия.

Воспитатель: С каким волшебным камнем вы познакомились? С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой) Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы.

Действует ли магнит на расстоянии? Магнит оказывает влияние даже на расстоянии. Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебную лабораторию? Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети: Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Спасибо большое вам Профессор, что вы пригласили нас в свою лабораторию!

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД