Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Ольга Швецова
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность,

невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинноследственные

связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный

настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей

среде.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом —

кляксографией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Правильно! А что необходимо для жизни и человеку и растениям и животным? (пища,

вода, воздух) Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий

вдох, выдох. Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды?

(несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение

называется? Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не

перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Вот мы очутились в

самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его

видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите

мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Эксперимент № 2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В

обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели

воздух.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или

сдуть шарик.

Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А

ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим

шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку

спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он

гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

-А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному

из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук,

яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду

резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

- Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника

называется кляксография.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее

при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите- вам понравилось проводить

опыты (ответы детей)

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли» Конспект открытого занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе» Воспитатель Манн Т. А. «Удивительные.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД