Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли»

Татьяна Манн
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли»

Конспект открытого занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе»

Воспитатель Манн Т. А. «Удивительные свойства соли»

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительные свойства соли“» размещена в разделах

- развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов «Соль», «Добыча соли в России». Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Материал и оборудование: стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, яйца, одноразовые стаканчики, подносы с солью для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся, как-то по особенному.

Логоритмика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в экспериментальную площадку. А что такое экспериментальная площадка? (место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель: А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Ученые)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, стать учеными. А чтобы узнать с какими веществом, мы будем экспериментировать, вы должны отгадать загадку!

Загадка:

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

И вы сразу догадались! Ну конечно, это – соль!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль людям нужна? Где ее используют? (В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лед).

А какие виды соли, вы знаете? (Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

- А сейчас я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. (Дети надевают халаты и шапочки)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: Соль белого цвета, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ложки и немного надавим на соль, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Свойства соли».

Воспитатель: Продолжим наши опыты. Возьмите стаканчик с солью и понюхайте. Есть ли у соли запах? (Нет)

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о соли? (Соль не имеет запаха)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять ложку и пересыпать соль из стакана в тарелку. Что вы сделали, налили или насыпали? (Насыпали)

Воспитатель: Значит, соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая) Воспитатель: Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (Растворилась)

Воспитатель: Значит, что можно сказать еще о соли? (Соль растворяется в воде)

Воспитатель: А цвет у воды изменился? (Нет)

Воспитатель: Как вы думаете, какой стала на вкус вода? (Вода стала соленной)

Вывод: Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус воды.

Воспитатель: У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований. И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши эксперименты. (Дети встают возле столов)

Физкультминутка:

Очень опыты мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Соль полезна для еды –

Если правда, топай ты!

Солью промываем рот-

Делай вправо поворот!

Также нос, и снова рот-

В лево делай поворот!

Медицина здесь уместна.

Мы попрыгаем на месте!

Чтоб сильными и здоровыми стать.

А затем весь мир обнять!

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наши исследования.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент. Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо. Почему аккуратно? (Потому – что оно хрупкое, может разбиться.) Что вы видите? (Яйцо опустилось на дно, потонуло) Воспитатель: Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой, положить в него 2 ст. ложки соли, размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно плавает на поверхности)

Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной воде многие предметы не тонут. Значит, что можно сказать? (Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.) Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

(дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается!

Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Ребята, вам понравилось быть ученными? Что вы узнали о соли? и т. д. (Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность воды, предметы не тонут, не имеет цвета)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся. (Спасибо, до свидания.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно -экспериментальной деятельности.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД