МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе

Соколова Валентина Федоровна
Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе.

Цель: прививать интерес к опытно- исследовательской деятельности

Задачи:

формировать у детей знания о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Публикация «Конспект НОД „Удивительные свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, фильтровать, лаборатория.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов, бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме «Вода» ,чтение художественной литературы по теме «Вода» ,наблюдение за водой во время прогулки.

Ход НОД.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила повара нашего детского сада. Она очень переживает, т. к надо готовить обед, а воду в детском саду отключили. Что же делать? Как мы можем помочь поварам? (ответы детей). Давайте отправимся в гости к фее Воды. Вот она нам поможет. И мы принесем воды нашим поварам, а они приготовят для вас обед. Ну, что готовы? Тогда в путь. Посмотрите, фея отправила за нами волшебное облачко. Возьмитесь все за него, закройте глаза и скажите : «1-2-3 Волшебное облачко, лети!» (звучит музыка -полет на облаке).Не открывайте глаза пока вас не встретит фея.

На волшебном облаке в небе поплывем.

И страну чудесную быстро мы найдем.

Пролетаем над горами и бескрайними полями.

Через море, через лес.

Да здравствует страна чудес.

(Воспитатель становится феей Воды).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – фея Воды и рада видеть вас у себя в гостях. А что вас привело ко мне? (ответы детей). Хорошо я дам вам воды, но прежде я хочу узнать, что вы знаете о воде, и сама расскажу вам много интересного. Вы, наверное, уже знаете, что царство мое огромное. Ведь большую часть нашей планеты Земля занимает вода. (Слайд 2).

Вода- это сила,

Вода—это слабость,

Вода-это жизнь для всех нас.

Вас покоряет,

Нас укрощает,

Всех она любит сила-Вода.

И осторожно, задев берега,

Нас убивает тайной_ Вода.

Вода-это сила,

Вода- это слабость,

Вода-это главная тайна для нас.

А кому на Земле нужна вода? (дети отвечают, - животным, растениям, рыбам, насекомым и, конечно же, человеку. (Слайд 4.) . А где человек использует воду? (дети отвечают- Слайд 5)

Водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. А еще человек научился использовать энергию движущейся воды. На реках строятся гидроэлектростанции, где вырабатывается электрическая энергия. Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А всегда ли человек бережно относится к воде? Как загрязняется вода? (ответы детей- заводы сбрасывают в реки свои отходы, человек в реках моет машины, нередко разливается в морях нефть. (Слайд 6).А ведь у нас в Крутой Горке тоже есть река. Какая? Как мы можем предотвратить загрязнение нашего Иртыша? (Ответы детей- не оставлять мусор на берегу, разъяснять нашим папам, что нельзя мыть машину в реке, и,конечно же, беречь пресную воду, следить, что бы не бежала вода из крана бесцельно.)

Вода- основа жизни на Земле.

Она необходима всем вокруг.

Растениям, животным, человеку.

Расходуй ее бережно, мой друг.

Воспитатель: А где в природе встречается вода. (реки, моря, океаны, ручьи)

Воспитатель: Игра:«Доскажи словечко»

вода в море как называется? … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках - … речная ;

в родниках -…родниковая;

в болотах -…болотная

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас мы отправимся в лабораторию. А что такое лаборатория, чем там занимаются? Слайд 7 (мы займемся исследованием воды, будем проводить опыты.).

Перед проведением опытов вспомним о технике безопасности во время работы с водой.

Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2. Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

3. Фартук— друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

Воспитатель: Оденьте фартуки.

1. Практическое экспериментирование.

Ребята, вспомните с помощью схем, какие свойства воды вам уже известны.

1. Вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

2. Чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах.

3. Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

А теперь будем экспериментировать.

Опыт 1.

Подойдем к столу. Перед вами стакан с водой и стакан с молоком. Какого цвета молоко? Кирилл, а имеет ли вода цвет? Верно, не имеет. Она бесцветная. Опустите ложечку в стакан с молоком, видите вы ложечку через молоко? А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Видите вы ее через воду. Значит вода прозрачная. Возьмите кисточку, опустите в краску и теперь в стакан с водой. Что произошло. Витя?

Вывод : чистая вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная, но ее можно окрасить.

Опыт 2.

Двигаемся дальше. Как ты, Настя, думаешь, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок. Давайте проверим. Добавьте сахар в воду, перемещайте ложечкой. Что произошло, Настя? (сахар растворился).В другой стакан добавим песок. Что произошло с песком, Ариша. (песок не растворился. Вода только помутнела).

А можно ли воду очистить от разных веществ? Как это сделать? Воду можно отфильтровать. Отфильтровать, значит очистить. С помощью чего очищают воду? Как сделать простой фильтр? (в воронку вложить ватный диск.). давайте вместе отфильтруем воду. Кирилл, возьми воронку,положи в нее ватный диск. Держи, А Витя аккуратно выливай воду с песком. Что мы видим в фильтре? (частички песка). Отфильтруем воду с сахаром. Что мы увидели в фильтре? (сахар не отфильтровался, потому что он растворился в воде)

Вывод: вода растворяет вещества, но не все. Не отфильтровываются вещества, которые хорошо растворяются в воде. А те, которые плохо растворяются, отфильтровываются.

Где в Крутой Горке применяется способ фильтрации воды? (На берегу Иртыша находится водозаборная станция. Там стоят огромные фильтры, которые отфильтровывают вредные вещесива, И к нам в квартиры попадает по трубам вода уже чистая).

Ребята, работа в лаборатории вредная и сложная. Давайте немного отдохнем.

Очень всем нужна вода

Делай – раз, делай – два.

Звери у ручья напились

Вправо влево наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший.

Дождик вдруг полил с утра.

За работу нам пора!

Опыт 6.

Можно ли воду, Денис, перелить из одной емкости в другую? Перелейте воду из одного стакана в другой. Легко вы это сделали? Что вы скажете, какая вода? (жидкая).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

А в природе встречается вода в жидком состоянии? Где? (реки, озера, водопады, дождь, болота, рос? (Слайд 8).

Опыт 7.

Скажите, какое сейчас время года? Если мы посмотрим на улицу, увидим ли мы там жидкую воду? А почему? Во что превратилась вода (снег,лед, град) Слайд 9.

Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

(Влажными.)

Вывод детей: Вода бывает не только в жидком, но еще и в твердом состоянии. Это снег, лед, град, иней.

Опыт 8.

Идем дальше. Здесь я вам расскажу еще об одном состоянии воды. Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Горячая вода превращается в пар, он поднимается, и на тарелке мы что видим опять?

(Образовались капли воды.)

Вывод: вода может превратиться в пар. Правильно сказать- вода находится в газообразном состоянии.

А где в природе мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (туман, облака). Слайд 10.

Давайте повторим в каких 3 состояниях в природе бывает вода? Слайд 11.(жидком, твердом и газообразном).

В жидком состоянии вода в природе встречается? (реки, моря, озера, иней, дождь.) Слайд 12.

В твердом состоянии вода в природе встречается в виде чего? (снег, град, лед, иней.)

В газообразном состоянии вода в природе встречается в виде чего? (пар, туман, облака.)

Ребята, я сегодня вам много рассказала о нашем царстве воды. .А кто-нибудь может меня порадовать? Знаете ли вы стихотворения о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Спасибо, Настя, очень хорошее стихотворение. В нем ты рассказала и о пользе воды, и о тех состояниях, в которых бывает вода.

Ну, что ж, в лаборатории мы оставили за собой порядок.

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Снимите халаты.

Я надеюсь вам понравилось у меня в гостях. Я приготовила для вас воду. Забирайте, пожалуйста. Пришло время прощаться. Я жду вас еще к себе в гости. Ведь о воде рассказывать можно очень много. А теперь держитесь за волшебное облачко. Говорите волшебные слова «1-2-3- облачко, лети.» До свидания.

На волшебном облаке в детский сад летим.

Все, о чем узнали рассказать хотим.

Пролетаем море и волшебный лес, горы, реки и поля.

Вот мы и в саду, друзья.

Воспитатель: Вот мы и дома. Какие вы молодцы, принесли воды для нашего сада. И теперь нам смогут приготовить обед.

Я тоже научилась у феи волшебству и хочу показать вам фокус. (Фокус с перевернутым стаканом). А почему так происходит вы узнаете в школе, когда будете изучать физику.

Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой

4. Поставить в холодильник.

5. Утром принести в детский сад.

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

Скажите,какие свойства воды вы запомнили? В каких трех состояниях бывает воды? А от чего зависит различное состояние воды?

Вы все замечательно справлялись с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо за участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Я вижу у многих из вас стало хорошее настроение. Тогда поделимся им друг с другом. (Дети сдувают с ладошек хорошее настроение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Валентина Федоровна (УИ 1638194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД