Лучший педагог года

Проект «Природа — наш дом»

темнякова елена
Проект «Природа — наш дом»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №174"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Природа - наш дом»

Автор проекта :

Темнякова Елена Николаевна

воспитатель первой категории

МДОАУ №174 г. Оренбурга

Оренбург, 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Природа — наш дом“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В. П. Бедерханова, О. С. Газман, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире;

-формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Пути решения проекта :

- обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

-разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 01.09.2021 по 31.05.2022

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе-результативный этап

№ ЭТАПЫ ЦЕЛЬ СРОКИ

1 Подготовительно-проектировочный этап.

Выявить уровень знания детей о природе.

Обсуждение целей и задач проекта с детьми.

Пополнение видеотеки - фильмами, мультфильмами, презентациями о природе.

Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий. Сентябрь, октябрь 2021 г.

2 Практический этап

Развить у детей интерес к изучению окружающего мира.

Создать условия по реализации проекта.

Развивать у детей логическое мышление при просмотре презентаций. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. Совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. Ноябрь 2021г. – март 2022г.

3 Обобщающе-результативный этап

Представление творческого отчета.

Анализ результативности.

Обработка и оформление материалов проекта. Апрель, май 2022г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительно-проектировочный этап : сентябрь, октябрь.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о природе умение применять эти знания на практике.

2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подбор презентаций, видеороликов, мультфильмов, интерактивных игр. Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Выявить уровень знания детей о природе.

Обсуждение целей и задач проекта с детьми.

Пополнение видеотеки - фильмами, мультфильмами, презентациями о природе.

Развивать у детей умения помогать взрослым.

Работа с родителями:

1. Проведение бесед и анкетирование родителей ««Экологическое воспитание дошкольников» Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.

2 этап – Практический этап: октябрь – апрель

Задачи:

1. Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

2. Создать единый детско-взрослый коллектив.

октябрь

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Чтение стихов о природе К. Чолиев «Деревья спят», А. К. Плещеев «Осень наступила»,

2. Рассматриване иллюстраций с изображением природы.

Беседа «Наш дом - природа»

3. Пальчиковая гимнастика «Листопад», Репка».

4. Игровое занятие

«Берегите природу.

- учить внимательно слушать стихотворения;

-развитие познавательного интереса детей к природе;

- формирование навыков культурного поведения в природе родного края.

- дать представление о многообразии природных объектов;

-сформировать интерес к природным объектам.

- формировать представление ребенку об окружающем природном мире.

- формировать интерес к пальчиковым играм;

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять кругозор воспитанников.

- познакомить детей с интересными фактами природных явлений;

- уточнять и расширять представления детей о том, как нужно беречь природу;

- развивать речь, мышление;

- воспитывать интерес к природе, желание заботиться о ней, узнавать что-то новое, интересное.

Работа с родителями:

1. Сбор художественной и познавательной литературы о природе. - направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту.

Ноябрь

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Просмотр видеоролика «Осень в лесу»

2. Чтение стихотворения И. Пивоварова «Осенний клад»

3. Игровое занятие

Тема: «Грибная полянка»

4. Наблюдения в природе.

- расширять представления о лесе через просмотр видеороликов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- учить составлять из готовых элементов образ гриба, контрастных по размеру.

- учить связно, выразительно пересказывать текст при помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

- развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток чистоговорок.

- воспитывать любознательность, чувство ответственности.

формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет, развивать коммуникативные способности, внимание, память, учить заботится о птицах в осенний период, формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Работа с родителями:

1. Составление совместно с детьми описательного рассказа о прогулке в парк.

2. Сбор фото для альбома «Прогулка в парк» - развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Природа – наш дом»

- формировать умение ясно и четко выражать свои мысли.

- расширять словарный запас детей,

- привлечь родителей к жизни группы.

- повышать самооценку своего ребенка.

Декабрь

Мероприятия Цели

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Беседа «Влияние человека на природу».

2. Игровое занятие

Тема: «Жизнь животных зимой»

3. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

4. Наблюдения в природе.

- развитие познавательного интереса детей;

- вызвать желание и умение заботиться о живом.

- расширять представления о диких животных через просмотр иллюстраций.

-формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце реже появляется на небе, меньше греет, развивать коммуникативные способности, внимание, память, учить заботится о птицах в зимний период, формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Что на нашей территории?

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за птицами.

Наблюдения за снегопадом. Экскурсия в парк.

Наблюдение за ветром, облаками, снегом, рассматривание деревьев, кустов.

Работа с родителями:

Пополнение коллекции фото «Играем на свежем воздухе». - привлечь родителей к пополнению проектного уголка фотографиями детей с родителями на прогулке.

Январь

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Беседа «Чем мы дышим?»

2. НОД «Свойства воздуха».

3. Подвижные игры «Земля, вода, воздух», «Лягушки в кадушке».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Капуста».

- познакомить детей со свойствами воздуха.

- закрепить знания о воздухе

- создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников.

- познакомить детей со значением воздуха для растений и животных

- познакомить детей с новой игрой.

- формировать интерес к пальчиковым играм;

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять кругозор воспитанников.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей.

- развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе.

Февраль

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Экскурсия в парк.

2. Сюжетно ролевая игра «Пикник»

3. Настольно-печатные игры: «Кто спрятался», «Фрукты и ягоды».

4. Игровое занятие

Тема: «Растения и животные нашего края».

- совершенствовать знания детей о парках, их значении.

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

-развивать внимание, мышление, память

- совершенствовать знания детей о растениях и животных нашего края.

-развивать мышление, любознательность.

Работа с родителями:

1. Изготовление трафаретов птиц, животных.

- привлекать родителей к проектной деятельности группы.

- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.

-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.

Март

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».

2. Игровое занятие

Тема: «Свойства воды».

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»

4. Наблюдение за деревьями.

- продолжать знакомить с особенностями жизни животных.

-показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

- совершенствовать знания о свойствах воды.

- закреплять умение работать в коллективе, согласовывать действия, учитывая мнение других.

- воспитывать любовь к живой и неживой природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.

Работа с родителями:

1. Выставка рисунком «Я с природою дружу».

2. Подбор загадок, пословиц, стихов о природных явлениях.

- удовлетворять любознательность детей.

- формировать желание поддерживать интересы своего ребенка.

- воспитывать желание оказывать помощь в проведении итоговых мероприятий по проекту.

Апрель

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Интерактивные игры «Помоги природе», «Польза и вред» и др.

2. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса».

3. Подвижные игры «Птицелов», «Воробьи зимой»

4. Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.

5. Итоговое мероприятие «По дороге в лес». - знакомить детей с новыми произведениями о природе.

- развивать умение слушать без опоры на наглядность.

-учить внимательно слушать загадки;

-учить правильно давать ответ.

Формировать у детей экологическую культуру.

-формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

-учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Работа с родителями:

1. Подбор материала по охране природы.

2. Создание книги сказок «Берегите природу. - формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

-формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

-развивать творчество участников проекта,

-воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

3 этап – Обобщающе-результативный: Май

Задачи:

1. Анализ результата работы с детьми, соотнесение с поставленной целью.

2. Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Природа – наш дом»

Мероприятия Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Создание альбома «Бережем природу». - выявить уровень знаний детей о заботливом отношении к природе.

Работа с родителями

1. Презентация проекта «Природа – наш дом».

- показать родителям результаты работы по проекту «Природа – наш дом».

- поощрить активных участников проекта.

- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году.

Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

В реализации программы принимала участие: Темнякова Елена Николаевна, воспитатель второй младшей группы МДОАУ № 174.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека

Материально-технические ресурсы:

1. Приобретение:

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДОУ.

2. Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• папки;

• файлы.

3. Ресурсы сети Интернет

4. Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Журнал «Обруч».

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Выводы: Проект, реализованный в 2021-2022 учебном году, показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями о заботливом отношении к природе. Научились наблюдать за объектами живой природы : животных, птиц, насекомых, деревья, травы; так и неживой природы : вода, воздух. Расширился словарный запас.

Литература

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. М. «Сфера» 2009г.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., СтеркинаР. Б. Безопасность. С-Пб. «ДЕТСТВО ПРЕСС»2002г.

3. Артюх А. В., Бабюк С. Б. Лучшие произведения для детей 3-4 лет. М. «ОНИКС» 2007г.

4. Веракса Н. Е., Комарова. Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО» 2008г.

7. Гризик Т. И. Познаю мир. М. «Просвещение»2004г.

8. Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей в детском саду.

Я. «Академия развития» 2008г.

9. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. «Аркти» 2005г.

10. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-н-Д. «Феникс» 2007г.

11. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г

12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

13. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. С-Пб «КАРО» 2004г.

14. Соломеннникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка)

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

•Другиеформы___

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да Какимобразом?___

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду)___

11. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотозарисовка «Окружающая природа»Фотозарисовка «Окружающая природа» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться впечатлениями от увиденной утром, сегодня 17 ноября, красотой окружающей природы и только, что выпавшим.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — наш дом»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД