Получи документы

Проект «Природа — наш дом. Мусор не нужен в нем»

Екатерина Антипова
Проект «Природа — наш дом. Мусор не нужен в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Воспитатель Антипова Екатерина Павловна

ЦЕЛЬ - Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

ЗАДАЧИ

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

Публикация «Проект „Природа — наш дом, Мусор не нужен в нем“» размещена в разделах

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный пакет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.

Дети стали задумываться: : «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Теоретические основы экологического воспитания детей

Успех в экологическом воспитании малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия.

Задача дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним.

Важную роль в познании детьми объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы : «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом

Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

С самого начала года воспитатель многократно рассказывает и разыгрывает с куклами сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды, знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам. Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

• разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

• ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

• участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

• совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

• рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

• проведение экологических занятий один раз в две недели;

• проведение экологических досугов.

Технологии для детей четвертого года жизни построены на одном и том же материале и различаются объемом отдельных мероприятий.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта

Октябрь - Декабрь

Тип проекта

Среднесрочный

Участники проекта

Дети-педагоги-родители

Разработчик проекта

воспитатель Антипова Екатерина Павловна

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Направленность проекта

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Форма проведения

групповая

Финансирование проекта

Не требует финансовых затрат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Составление экологического лэпбука «Птицы».

Анкетирование родителей на тему «Мусор в нашем городе»

Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

Изготовление картотеки дидактических игр.

Вид деятельности

Участники

«Игра лото»

воспитанники

Игра «Чей голос?»

воспитанники

Игры с водой «Теплая-Холодная»

воспитанники

«Угадай на вкус»

Воспитанники

«В суп или в компот?»

воспитанники

«Отгадай и покажи»

воспитанники

д/и «Летает, плавает, бегает»

воспитанники

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА «Птицы»

Педагоги ДОУ

«Что где растет?»

воспитанники

Консультация на тему «Составление дидактических игр»

Родители воспитанников

Консультация на тему «Как обращаться с отходами дома?

Родители воспитанников

«Парные картинки»

воспитанники

«Веселые листочки»

воспитанники

«Кто где живет»

воспитанники

Анкетирование на тему «Мусор в нашем городе»

Родители воспитанников

«Кто как зимует?»

воспитанники

«Звуки природы»

воспитанники

Игра лото.

Ход игры: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Жени колеса. Женя должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п.

Игра "Чей голос?"

Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет

Материал: аудиозапись голосов животных.

Ход игры: Ребенок сидит на стуле, воспитатель включает аудиозапись одного из голосов. Ребенок должен угадать, чей голос звучит.

Игра с водой "теплая холодная"

Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».

Задачи: развитие эмоционального настроя; развитие внимания.

Оборудование: емкость с теплой и холодной водой, утята, лягушки.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит в группу две емкости и заполняет их теплой и холодной водой. Детям предлагается потрогать воду и запомнить где какая. А затем воспитатель предлагает детям запустить рыбок в теплую воду, а уток в холодную. Дети запускают резиновые игрушки рыбок и уток и наблюдают за тем, что они умеют плавать, что они не тонут в воде.

Игра "Угадай на вкус"

Цель: обогащать вкусовые ощущения.

Задачи: формировать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей, развивать память; внимание; логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу.

Оборудование: мешочек, картинки с ягодами, фруктами, овощами, 4 баночки (с солью, ванилином, сахаром, лимонный сок).

Ход игры: Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает подойти и понюхать, попробовать что находится в одной из баночек, и рассказать всем что в баночке и где мы это используем.

Игра "В суп или компот?"

Цель: учить различать фрукты и овощи.

Задачи: формировать умение определять фрукт или овощ; обогащать словарь детей, развивать память; внимание; логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу.

Оборудование: изображения фруктов и овощей, изображения кастрюль (одна для супа, другая для компота)

Ход игры: Детям выдаются картинки с изображением одного фрукта и одного овоща. Задача правильно положить картинку в нужную кастрюлю (суп или компот). Каждый ребенок помещает картинку, называя, что на ней в кастрюлю с супом или компотом.

Игра "Отгадай и покажи"

Цель: Закреплять знания животных с помощью загадки; развивать речь, слуховое внимание; активизировать словарь.

Задачи: Учить, детей, отгадывать животных по картинкам. обогащать словарь детей, развивать память; внимание; логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу.

Оборудование: картинки с животными и загадки про них.

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. Воспитатель кладет на стол одну или две карточки с изображением животного, читает загадку. Дети по картинке должны угадать, что это за животное.

Игра "Летает, плавает, бегает"

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Материал: Картинки с изображением разных животных.

Ход игры: Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

Игра «Угадай, что где растет»

Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материал: Мяч.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель называет растение, ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Игра “Кто где живет”

Цель: Систематизировать представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

Задачи: Формировать умение узнавать образ животных в изображении; умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное; Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным; развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы; Развитие зрительного внимания, памяти;

Ход игры: Ребята, мне пришло письмо от животных, что они потерялись и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Поможем?

Они мне прислали свои фотографии и своих домов. Нам нужно подобрать соответствующее животное, чтобы вернуть его домой. На столе лежат у каждого изображение жилища, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение животного, а вы поднимаете руку, если это животное живет в том доме, который у вас. При этом его нужно назвать. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Пчела живет в улье. Птица в гнезде. Муравей в муравейнике. Белый медведь на севере. Рыбка в аквариуме. У паука дом паутина.

Игра “Парные картинки”

Дидактическая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровое правило. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Ход игры. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10—12, все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т. е. у них слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки.

Игра “Веселые листочки”

Цель: закреплять знания детей о листьях разных деревьев, развивать внимание, сообразительность, память.

Ход игры: Дети в шапочках: лист берёзы, лист клёна, лист дуба, лист рябинки, стоят на ковре, а остальные дети подскоками бегают по залу. По сигналу - беги к кленовому листочку! - Дети бегут к нему, а ребёнок стоящий в шапочке кленового листочка придумывает танцевальное движение и все дети повторяют за ним. Далее повторяем только бежим к другому листочку.

Игра “Кто как зимует”

Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось, птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.

Ход игры: Педагог зачитывает отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Находят картинку с изображением животного, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой. Рассказывают об этом.

Игра “Звуки природы”

Цели: развивать сосредоточенность, внимание, воображение.

Ход игры: Детям предлагается отправиться на прогулку в лес. Воспитатель просит детей закрыть глаза, включает мелодию и просит угадать что звучит (шорох листвы, ручей, голоса птиц, дождь, гром)

АНКЕТА для родителей

“Проблема мусора в нашем городе”

Волнует ли Вас проблема мусора в нашем городе?

да

нет

2. Ваше отношение к утилизации мусора :

Считаю важным

Мне безразлично

Не задумывался

3. Откуда, по-вашему мнению, берется мусор в нашем городе?

Выбрасывают люди

Выбрасывают предприятия

Некачественная работа по уборке мусора

Высыпается из мусоровозов

Выбрасывают автомобилисты

Отсутствие нужного количества урн в городе

Отсутствие культурных норм

Не считаю, что в городе есть проблемы с мусором

Другое

4. Какой мусор в вашей семье накапливается больше?

Бумажный

Пищевые отходы

Стекло

Батарейки

Пластик

Другое

5. Сортируете ли Вы мусор?

Да

Нет

6. Готовы ли Вы сортировать мусор, при появлении возможности выбрасывать каждый вид отходов отдельно?

да

нет

7. Как Вы поступаете с мусором, который появляется у Вас во время прогулок?

Если есть урна, выбрасываю в нее

Убираю в сумку и выбрасываю дома в ведро

Если нет урны забираю с собой или выбрасываю в ближайшую

Если нет урны выбрасываю на землю

Другое

8. Как Вы поступаете с ненужными вещами?

Выбрасываю

Продаю

Переделываю (поделки, другие вещи, украшение двора)

Отдаю нуждающимся

Убираю (вдруг пригодится)

Другое

9. Как, по-вашему, можно решить проблему мусора?

Усовершенствовать законы о защите окружающей среды

Обратиться к властям

Построить заводы по переработке

Поставить везде контейнеры по раздельному сбору мусора

Привлечь больше людей к уборке города

Улучшить автомобильную технику для уборки города

Другое

10. Разговариваете ли Вы со своим ребенком на тему откуда берется мусор?

да

нет

11. Насколько важно, по-вашему, учить детей обращению с отходами?

Очень важно

Неважно

Затрудняюсь с ответом

12. Если Ваш ребенок не убирает за собой мусор Ваши действия?

Прошу убрать и контролирую

Убираю сам, но говорю, что убирать надо

Не требую от ребенка убирать за собой

не требую и не говорю на эту тему

Уважаемые родители, предлагаем вам ряд советов по правильному обращению с отходами.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем. Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, вывозятся на полигоны или попросту – свалки. По статистике, каждый из нас отправляет на свалку примерно 400 кг мусора в год. Свалки неэффективны в борьбе с всё более возрастающим объемом отходов, кроме того, выделяя вредные вещества, они наносят немалый вред окружающей среде и здоровью человека.

Главные принципы борьбы с отходами, по мнению ученых, следующие: не производить лишний мусор; уметь выбрасывать мусор : вторично использовать отходы; сдавать вторсырье на переработку.

Чтобы сократить количество отходов нужно:

— Не производить лишний мусор

Мусор можно и нужно уменьшать в объеме: складывать картонные коробки, сжимать алюминиевые, жестяные и пластиковые банки, вставлять один стаканчик из-под йогурта в другой.

— Пользоваться экосумками и многоразовыми (бумажными) пакетами при походе в магазин. Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

— Использовать многоразовые бутылки и керамическую посуду, которую не нужно выбрасывать после каждого приёма пищи. По возможности откажитесь от одноразовой продукции: воды в пластиковых бутылках и одноразовой посуды.

— Использовать бумагу несколько раз. Вы можете печатать, писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.

2) Уметь выбрасывать мусор :

— Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

— Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т. к. отходы могут быть токсичны.

— Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.

— Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

— Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

3) Вторично использовать отходы:

— Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.

— Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

— Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

4) Сдавать вторсырье на переработку:

— старайтесь сортировать раздельно собранный мусор. Опасные отходы ни в коем случае не должны перемешиваться с безопасными.

— Предпочитайте пластиковой упаковке бумажную или алюминиевую.

Уважаемые родители! Научившись правильно обращаться с бытовыми отходами и не допуская бездумного потребления природных ресурсов, каждый из нас может хотя бы немного улучшить окружающую среду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились делать простейшие выводы относительно отходов, которые неизменно возникают в процессе нашей жизнедеятельности. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Продукты проекта :

Презентация проекта : «Природа – наш дом

Продукт проекта - уголок природы.

Литература:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

4 Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

5. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

6. Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — наш дом. Мусор не нужен в нем»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 17:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа — наш дом. Мусор не нужен в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Антипова (УИ 2479957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД