Приложение МААМ

Проект «Природа родных мест. Урал»

Татьяна Некленова
Проект «Природа родных мест. Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен стать патриотом и гражданином своей Родины.

Публикация «Проект „Природа родных мест, Урал“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный – исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Длительность: краткосрочный проект.

Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблема: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой Урала.

Задачи:

1. Формировать знания о географическом положении, рельефе (равнины и горы, об особенности рек и озер Урала.

2. Обогащать представления детей о флоре (хвойные - лиственница, ель, кедр, сосна, пихта; различие деревьев по коре, расположению веток, хвое, шишек; лиственные - осина, ольха) и фауне (лось, куница, росомаха, барсук, бобр, рысь).

3. Формировать представления о полезных ископаемых: строительных (мрамор, гранит); драгоценных (золото, изумруд, алмаз); поделочные (малахит, родонит, яшма, агат); о рудах (железные - бурый железняк, медные - пирит, алюминиевые - боксит).

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

5. Развивать познавательную деятельность: освоение средств и способов получения и преобразования информации (кодирование символами, обращение к различным источникам информации, развивать целеполагание, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать связи).

6. Воспитывать гражданственность через ощущение принадлежности изучаемых природных красот стране, в которой мы живем; любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Взаимодействие детей и воспитателя на каждом этапе проектной деятельности.

Воспитатель Дети

Погружение в проект

Формирует проблему проекта, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию,

принимают. Уточняют и конкретизируют цели

и задачи предстоящей деятельности.

Организация деятельности.

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует группы (помогает) группы детей, распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта, предполагаемые формы презентации

результатов, итогов работы. Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Осуществление деятельности.

При косвенном участии:

- при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

- обогащает знания детей, повышает их эрудицию;

-репетирует с детьми презентацию; Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

- выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

-консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

- обсуждает. Помогает. -добывают необходимые и недостающие знания;

-фантазируют;

-готовят презентацию.

Презентация результатов.

Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников.

Поощряет каждого ребенка, подобрав ему свою номинацию. Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели и задачи;

-умение планировать и осуществлять работу;

-найденные способы и решение проблемы;

-взаимную оценку в деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Разработка проекта. Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

2. Проблемно- деятельный этап

Образовательные области Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных

видах детской деятельности Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

- «Экскурсии по Уралу»

- «На природе» Игровые упражнения:

- «Лес шумит».

- «Хочу быть птичкой».

- «Кто живет в лесу?»

Физическое развитие Подвижные игры на площадке:

«У медведя во бору»

«Медведь и пчелы»

«Лягушка»

«Гори, гори ясно»

«Птицелов» Подвижные игры на площадке.

Познавательное развитие НОД

- «Физическая карта Урала»

- «Реки Урала»

- «Тайга и смешанные леса»

- «Животный мир Урала»

- «Подземные сокровища Урала»

Познавательные беседы:

- «Мой край родной»

- «Я живу на Урале»

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- «Как нужно заботится о животных, чтобы им хорошо жилось»

Дидактические игры

- «Природа Урала»

- «Кто где живет?»

Экологические игры:

«Кто чем питается?»

«Кому что по вкусу?»

Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»

Конструирование «Пихта» - оригами.

Экспериментальная деятельность: «Живая, неживая природа»

«Годичные кольца»

Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная

презентация) Рассматривание альбомов:

«Всё об Урале»

«Красная книга Урала»

Просмотр видеофильмов:

- «Средний Урал» (ИКТ)

- «Животные Урала» (ИКТ)

- «Тайга» (ИКТ)

- «Полезные ископаемые Урала»

Дидактическая игра «Кто больше?» «Узнай дерево по листочку»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц и животных.

Чтение познавательной литературы:

«Занимательное минераловедение»

Рассматривание иллюстраций:

-Горы Урала

-Природа Урала

-Фауна Урала

-Флора Урала

Настольно-печатные игры:

-Лото «Птицы»

«Разрезные картинки»

«Найди 5 отличий»

Знакомство с природными памятниками Урала (Гора

«Шунут», гора «Высокая», и другими)

Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями) Рассматривание энциклопедий

Составление альбомов:

«Растения нашего края»

«Животные Урала»

«Минералы Урала»

Рассматривание коллекций минералов

Модели строения животных

Модели строения растений.

Речевое развитие Беседы:

«Что такое природа»,

«Деревья нашего края»

Составление описательных рассказов по картинкам изображающих растения и

Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем Придумывание загадок детьми

Отгадывание загадок.

Рассматривание картин уральских художников Рассматривание альбома

«Загадочный Урал»

Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Лось в ельнике».

Лепка: «Малахитовая шкатулка»

Аппликация: «Царство диких зверей» Составление композиции: Гора Шунут» (коллективная работа)

Лепка «Животные и птицы Урала» Лепка животных по схемам

Лепка птиц из пуха и ваты с добавлением клея, раскрашивание.

Раскрашивание силуэтов животных в тематическом альбоме

Слушание песен об Урале. Слушание звуков природы. Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто как кричит»,

«Подбери музыкальный инструмент к звучанию звукам природы» Прослушивание музыкальных произведений по теме Аудиозаписи с голосами перелетных птиц

Взаимодействие с родителями Беседы и консультации по теме проекта

Экскурсии в природу, наблюдения за птицами, животными в природе Совместное создание альбомов

Участие в выставках, конкурсах

3. Презентация проекта «Природа родных мест. Урал»

В процессе реализации проекта дети научились :

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Заключение

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе. Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы. Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно -патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями. В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение

«Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины -ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа родных мест. Урал»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа родных мест. Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некленова (УИ 2897453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД