Папки-передвижки

Проект «Природные зоны России» в средней группе

Привалова Ирина
Проект «Природные зоны России» в средней группе

Проект "Природные зоны России"

Тип проекта : творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Природные зоны России“ в средней группе» размещена в разделах

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта : Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на территории наш страны

Задачи проекта :

- Формирование представлений детей группы о природных зонах России (Арктика и тундра,степь, пустыня, смешанные леса, условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о многообразии народов, населяющих зоны, особенностях жизни людей в разных уголках страны.

- Развитие способностей детей дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний по природным зонам как активных участников образовательного процесса.

- Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных природных зон и ее обитателей.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

Основная идея проекта : Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Ожидаемый результат:

При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

- Повышение познавательной активности детей в группе через совместные детско-родительские мини проекты по знакомству с многообразием жизни в нашей стране.

- У детей будут сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы) о природных зонах России, условиях жизни их обитателей. Обогатятся представления детей о том, что нашу страну и населяют люди разных рас, их жизнь в разных природных зонах отличается.

- Предметно-развивающая среда группы обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон : дидактический стол с макетами природных зон нашей страны, карта России. картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Формы реализации проекта :

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.)

• презентации, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• вернисажи

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд)

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

• изготовление необходимого оборудования

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный. Определение темы исследования; составление плана работы; выявление предварительных знаний детей по теме проекта; формулирование вопросов для исследований; подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции; разработка организованной образовательной деятельности; разучивание стихотворений.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков и аппликаций, пластилинографий;

• Чтение стихотворений;

• Игровая деятельность;

• Оформление уголка природы в саду.

Работа с педагогами:

выступление на педсовете;

создание презентации

Работа с родителями:

Совместное творчество с детьми;

Консультации для родителей;

Оформление уголка природы в саду.

Изготовление макетов природных зон и карты России.

3 этап: заключительный.

Оформление вернисажа коллективного детского творчества;

• Игра-викторина;

• Просмотр презентации о проведении проекта с участием детей;

• Выступление на педсовете.

Итоги проведенной работы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы нашей земли

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

Этапы работы над проектом "Природные зоны России"

Мероприятия

Октябрь

1. Беседа «Смешанные леса и их обитатели»

Цель: Обогащать естественнонаучные представления детей о природе России. о ее обитателях и растительном мире.

2. Рисование (коллективная работа) «Мы живём в лесу»

Цель: Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем птицам перья»

Цель: Продолжать формировать знания о перелетных и зимующих птицах смешанных лесов.

4. Игра – викторина «Обитатели наших лесов»

Цель: Обобщить знания детей о животных, обитающих в смешанных лесах.

Ноябрь

1. Беседа «Степь»

Цель: Познакомить с обитателями степи, их образе и жизни и место положении природной зоны ее на карте.

2. Ручной труд «Милашки черепашки»

Цель: Знакомство с особенностями внешнего строения черепахи,воспитывать желание заботиться о животных.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Степь и ее жители»

Цель: способствовать формированию представлений детей о степи,развивать способность работать с макетами и картой.

4. Игра – путешествие «Степь широкая».

Цель: Закреплять у детей представления о степи. как природной зоне ее обитателях и растительном мире российской степи.

Декабрь

1 Беседа «Пустыня и ее обитатели»

Цель: Познакомить с самой жаркой природной зоной - пустыней, с климатическими условиями, животными и растениями пустыни России.

2. Пластилинография «Корабли пустыни»

Цель: Учить создавать образ «верблюженка» передавая в лепке его строение, характерные особенности, природу пустыни в соответствии с творческим замыслом.

3. Познавательно – исследовательская деятельность «Знакомство с пустыней»

Цель: Формировать представления о пустыне,учить строить модель пустыни, отражающую взаимосвязь растений и животных их условий обитания.

4. Игра – путешествие «Песочные превращения».

Цель: Развитие коммуникативных навыков и речи через познавательную деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о пустыне и свойствах песка.

Январь

1. Беседа «Тундра»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тундры,формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

2. Лепка «Лемминги»

Цель: Учить детей использовать свои познания представления об особенностях внешнего вида лемминга,закреплять технику нетрадиционной аппликации.

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по Тундре»

Цель: Продолжать знакомить детей с тундрой,развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Игра – викторина «В гостях у хозяйки Севера»

Цель: Уточнить и расширить имеющие представления детей о тундре,развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости за родную природу.

Февраль

1. Беседа «Арктика»

Цель: познакомить детей с такой климатической зоной как Арктика ее особенностями и животными, живущими в ней.

2. Рисование «Северное сияние»

Цель: познакомить детей с природным явлением северное сияние,познакомить с новой техникой рисования поролоновой губкой.

3. Познавательно – исследовательская деятельность. Игра –открытие «Путешествие в Арктику».

Цель:Расширять представления детей об образе жизни в условиях севера зимой

Развивать умение анализировать делать выводы, устанавливать связи.

4. Викторина «Там где всегда снега»

Цель : Обобщить и закрепить знания детей об Арктике. Воспитывать интерес к своей Родине.

Март

1. Беседа «Океан»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

2. .Ручной труд «Северное сияние»

Цель:

3. Игра-викторина

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон России

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природные зоны России» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД