Юлия Горохова
Проект «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лихачёва Е. Г и Горохова Ю. В.
Организация: МБДОУ №66 «Детский сад комбинированного вида»
Населенный пункт: г. Кемерово.
Классификация проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : с 11.11.2019-по 06.12.2019
Тип проекта : оздоровительный.
Возрастная группа : ясельная группа (2 года)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Укрепление здоровья детей в раннем возрасте через привитие культурно гигиенических навыков формирует привычку к опрятности, даёт возможность расти детям здоровыми. Работая с детьми раннего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Именно в раннем детстве необходимо прививать у ребёнка привычку к чистоте. Аккуратности. В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно – гигиенические навыки, легко. Быстро и правильно их выполнять.
Цель проекта :
Формирование у детей раннего возраста(2 года) группы «Солнышко» культурно-гигиенических навыков, как основы здорового образа жизни, посредством привлечения родителей к педагогическому сотрудничеству в вопросах здоровьезбережения.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
2. Научить детей правильно мыть руки, придерживаясь алгоритма.
3. Научить детей раздеваться перед сном, одеваться после сна, соблюдая определённую последовательность. Учить детей одеваться на прогулку.
4. Укреплять партнёрские отношения между семьёй и детским садом в вопросах здоровьесбережения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
• Анкетирование.
• Стендовые консультации для родителей: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». «Культурно гигиенические навыки у детей раннего возраста».
«Режим дня в группе раннего возраста».
2. Основной.
• Мероприятия по реализации проекта с детьми.
• Мероприятия с родителями.
Итоговое мероприятие проекта - нетрадиционное родительское собрание с элементами эстафеты.
3. Заключительный.
• Анкетирование родителей.
• Подведение итогов и анализ полученных результатов проведённой работы, прогноз на будущее.
Материальное обеспечение нетрадиционного родительского собрания с элементами эстафеты: - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины).
Содержание проекта.
№
п/п Название методов и форм организации проекта Дата проведения
1. Утренняя гимнастика с использованием разнообразных игровых и музыкальных форм. Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика, для развития ручной умелости. Ежедневно
4. Разучивание потешек на тему культурно гигиенических навыков.
5. Образовательная ситуация: «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Форма проведения: сюжетная игра.
6. Образовательная ситуация: «У мишки заболел живот». Форма проведения: сюжетная игра.
7. Образовательная ситуация: «Одеваем куклу Машу на прогулку». Форма проведения: сюжетная игра.
Работа с родителями
1. Анкетирование
2. Стендовые консультации:
«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».
«Культурно гигиенические навыки у детей раннего возраста».
«Режим дня в группе раннего возраста». 3. Оформление фотовыставки «В гостях у Мойдодыра».
4. Задание родителям: придумать потешки про КГН.
5. Итоговое мероприятие: Нетрадиционное родительское собрание с элементами эстафеты.
6. Итоговое а. нкетирование
7. Продукт:
Создание сборника «Чистюлина книжка».
Презентация – отчёт «Будь здоров, малыш»!
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы: привычка к аккуратности и чистоте, культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
2. У 100% родителей сформированы убеждения о важности КГН, как условия здорового образа жизни их детей. Более 50% родителей готовы к активному сотрудничеству с педагогами группы в вопросах здоровьесбережения.
3. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Трудности. Примерно 20% родителей пассивно отнеслись к проекту. Некоторые родители без желания выполняли домашние задания.
Преодоление трудностей. Объективно показать положительную динамику освоения детьми нашей группы КГН, и постараться донести до родителей пользу овладения ими. Представить вниманию родителей продукты проекта, с целью вызвать интерес к совместной с педагогами творческой деятельности.
Прогноз:
Работая над проектом, обратили внимание, что тесное сотрудничество с родителями положительно влияет на качество планируемой деятельности и её результативность. С целью более тесного сотрудничества воспитателей группы с родителями предложить создать сборник совместных с детьми утренних зарядок. Предложить поделиться опытом с родителями других групп. В перспективе опубликовать сборник в СМИ.
Продолжить работу по здоровьесбережению детей, и с целью улучшения качества прогулок предложить родителям построить снежный городок на прогулочном участке группы.