Лучший педагог года

Проект «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению» (17 фото)

Юлия Горохова
Проект «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению»

Автор: Лихачёва Е. Г и Горохова Ю. В.

Организация: МБДОУ №66 «Детский сад комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Кемерово.

Классификация проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта : с 11.11.2019-по 06.12.2019

Тип проекта : оздоровительный.

Возрастная группа : ясельная группа (2 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Укрепление здоровья детей в раннем возрасте через привитие культурно гигиенических навыков формирует привычку к опрятности, даёт возможность расти детям здоровыми. Работая с детьми раннего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Именно в раннем детстве необходимо прививать у ребёнка привычку к чистоте. Аккуратности. В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно – гигиенические навыки, легко. Быстро и правильно их выполнять.

Цель проекта :

Формирование у детей раннего возраста(2 года) группы «Солнышко» культурно-гигиенических навыков, как основы здорового образа жизни, посредством привлечения родителей к педагогическому сотрудничеству в вопросах здоровьезбережения.

Задачи:

1. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

2. Научить детей правильно мыть руки, придерживаясь алгоритма.

3. Научить детей раздеваться перед сном, одеваться после сна, соблюдая определённую последовательность. Учить детей одеваться на прогулку.

4. Укреплять партнёрские отношения между семьёй и детским садом в вопросах здоровьесбережения.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

• Анкетирование.

Стендовые консультации для родителей: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». «Культурно гигиенические навыки у детей раннего возраста».

«Режим дня в группе раннего возраста».

2. Основной.

• Мероприятия по реализации проекта с детьми.

• Мероприятия с родителями.

Итоговое мероприятие проекта - нетрадиционное родительское собрание с элементами эстафеты.

3. Заключительный.

• Анкетирование родителей.

• Подведение итогов и анализ полученных результатов проведённой работы, прогноз на будущее.

Материальное обеспечение нетрадиционного родительского собрания с элементами эстафеты: - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины).

Содержание проекта.

п/п Название методов и форм организации проекта Дата проведения

1. Утренняя гимнастика с использованием разнообразных игровых и музыкальных форм. Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно

3. Пальчиковая гимнастика, для развития ручной умелости. Ежедневно

4. Разучивание потешек на тему культурно гигиенических навыков.

5. Образовательная ситуация: «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Форма проведения: сюжетная игра.

6. Образовательная ситуация: «У мишки заболел живот». Форма проведения: сюжетная игра.

7. Образовательная ситуация: «Одеваем куклу Машу на прогулку». Форма проведения: сюжетная игра.

Работа с родителями

1. Анкетирование

2. Стендовые консультации:

«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

«Культурно гигиенические навыки у детей раннего возраста».

«Режим дня в группе раннего возраста». 3. Оформление фотовыставки «В гостях у Мойдодыра».

4. Задание родителям: придумать потешки про КГН.

5. Итоговое мероприятие: Нетрадиционное родительское собрание с элементами эстафеты.

6. Итоговое а. нкетирование

7. Продукт:

Создание сборника «Чистюлина книжка».

Презентация – отчёт «Будь здоров, малыш»!

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы: привычка к аккуратности и чистоте, культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

2. У 100% родителей сформированы убеждения о важности КГН, как условия здорового образа жизни их детей. Более 50% родителей готовы к активному сотрудничеству с педагогами группы в вопросах здоровьесбережения.

3. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Трудности. Примерно 20% родителей пассивно отнеслись к проекту. Некоторые родители без желания выполняли домашние задания.

Преодоление трудностей. Объективно показать положительную динамику освоения детьми нашей группы КГН, и постараться донести до родителей пользу овладения ими. Представить вниманию родителей продукты проекта, с целью вызвать интерес к совместной с педагогами творческой деятельности.

Прогноз:

Работая над проектом, обратили внимание, что тесное сотрудничество с родителями положительно влияет на качество планируемой деятельности и её результативность. С целью более тесного сотрудничества воспитателей группы с родителями предложить создать сборник совместных с детьми утренних зарядок. Предложить поделиться опытом с родителями других групп. В перспективе опубликовать сборник в СМИ.

Продолжить работу по здоровьесбережению детей, и с целью улучшения качества прогулок предложить родителям построить снежный городок на прогулочном участке группы.

Проект «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению»
Фото «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению»
Проект - фото
Автор Лихачёва Е Организация МБДОУ Детский сад комбинированного вида Населенный пункт г Классификация проекта краткосрочный Продолжительность проекта с Тип проекта оздоровительный Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты КГН гигиена Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Укрепление здоровья детей в раннем возрасте через привитие культурно гигиенических навыков формирует привычку к опрятности даёт возможность расти детям здоровыми Работая с детьми раннего дошкольного возраста мы заметили что у вновь пришедших из дома ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены Дети не умеют самостоятельно умываться последовательно мыть руки вытирать их полотенцем Именно в раннем детстве необходимо прививать у ребёнка привычку к чистоте В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно гигиенические навыки легко Быстро и правильно их выполнять Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте прививать культурно гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоровым малыш! Привитие культурно гигиенических навыков в ясельной группе — путь к здоровьесбережению»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД