Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта»

Лариса Приходько
Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта»

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность педагогического проекта.

В настоящее время актуальность проблемы воспитания определяется самой жизнью, состоянием молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Можно констатировать глубокий кризис духовности общества в целом, и еще большей степени происходит нарастание бездуховности подрастающего поколения. Оно проявляется в негативном отношении к истории Отечества, его культуре, традициям, в потере смысла жизни и жизненных ценностей. В связи с этим возникает необходимость обратиться к родным истокам, к корням, а именно традиции и культуре народа, его истории, таким понятиям, как «Родина», «родной край», «любимый город», «родная семья», побуждать любовь к Отчизне, чувства гордости за свою Родину. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, патриотическое чувство к своему родному краю, к Родине.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Развитие патриотических чувств начинается в дошкольном возрасте с семьи, ее культуры и традиций. Закон “Об образовании” призывает педагогов к расширению работы с родителями воспитанников, развитию их педагогической компетентности, с целью вовлечения в образовательную деятельность. Метод проектов позволяет в новой форме подойти к проблеме патриотического воспитания, когда знания добываются в тандеме педагог-ребенок-родитель. В этом заключается актуальность данного проекта.

Цель проекта: Вовлечь родителей в работу по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта.

Задачи:

1. Побудить родителей к совместной работе над проектом.

2. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

3. Формировать ценностные отношения к семейным традициям.

4. Воспитывать чувства уважения и любви к своим родным и близким.

5. Знакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.

6. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

7. Создать социальную ситуацию развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.

8. Способствовать созданию тандема воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.

9. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Основные этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный.

Задачи:

1. Побудить родителей к совместной работе над проектом.

Содержание работы: Введение в тему проекта. Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде для родителей.

II этап – практический.

Задачи:

1. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

2. Формировать ценностные отношения к семейным традициям.

3. Воспитывать чувства уважения и любви к своим родным и близким.

4. Знакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.

5. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

6. Создать социальную ситуацию развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.

7. Способствовать созданию тандема воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.

Содержание работы:

Проведение индивидуальных бесед с родителями на тему взаимодействия по патриотическому воспитанию детей. Размещение консультаций на родительском стенде «Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба». Разработка и распространение буклета для родителей «Значение семьи в патриотическом воспитании дошкольника». Проведение бесед с детьми «Что такое герб?», «О чем говорят гербы разных стран?». Проведение образовательных путешествий «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи». Рассматривание гербов разных стран с использованием мультимедийной установки (в том числе России, Кубани, Краснодара). Оформление альбома с гербами. Рисование на тему «Гербы разных стран». Оформление выставок детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

III этап - итоговый.

Задачи:

1. Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы:

Изготовление детско-родительских работ «Герб моей семьи». Презентация семейного герба на родительском собрании (родитель и ребенок). Оформление выставки «Герб моей семьи».

Механизмы реализации.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности воспитателя и детей в условиях детского сада и совместной деятельности родителя и ребенка в домашних условиях. Механизм раскрывается в этапах работы над проектом. Возможны некоторые отклонения в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Контроль осуществляется над итогами проекта. Результат измеряется в количестве вовлеченных в совместный проект семей.

Конечные результаты:

1. Созданы условия для сплочения семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

2. У детей сформированы элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи, гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства.

3. Создана социальная ситуация развития семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.

4. Прослеживается тандем воспитатель-ребенок-родитель в работе по патриотическому воспитанию детей.

Обоснование социальной значимости проекта.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В соответствии с новым законом об образовании в РФ важной задачей стоит вовлечение родителей в педагогический процесс, стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами, в том числе в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В процессе проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у детей, раскрывается их индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует развитию каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Уважаемые родители! Помните, что именно вы первыми знакомите.

Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» «Чувство любви.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине «Мой адрес-Россия!» Пояснительная записка Данная методическая разработка (конспект урока): «Мой адрес – Россия» разработана с целью обогащения знаний обучающихся.

Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке» Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению мало. И.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...