Лучший педагог года

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Антонина Хохлова
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий.

Каждая семья - это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи стала часто восприниматься как обыкновенная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие маму и папу.

Публикация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако, доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьёзную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий.

В семье нет двух миров-взрослого и детского, есть один мир семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколения невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребёнок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнением других, членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплочённость.

Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама и заботливый папа. Детям нужна заботливая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и сделать так, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга.

В работе с детьми следует большое внимание уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности. Игра в семью - самая любимая детская игра. Она уместна, и для весёлого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Всё зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только настоящую семью, но и «кукольную», «звериную». Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков - одна из ведущих идей педагогики. Другая идея - растить будущего семьянина с малых лет путём формирования положительных нравственных качеств трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого - педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определённое влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают авторитет дошкольного учреждения в решении воспитательно - образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья - основной институт, где формируются патриотические чувства и создание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребёнком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Вилисова Елена Александровна Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Одна из основных задач, стоящих перед руководителями и педагогами дошкольных учреждений на современном этапе, - это придание работе с родителями.

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у.

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья» Актуальность проблемы: Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили.

«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет«Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников. Подарки бабушкам и дедушкам» — фотоотчет Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее важных тем на сегодня. Начиная с дошкольного возраста, дети.

Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников. Гринева Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ №75 Приморского района Санкт-Петербурга «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников».

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 9 января 2018 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД