Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Про витамины и здоровье»

Сердюкова Людмила Васильевна
Проект в старшей группе «Про витамины и здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 67 города Ставрополя

Проект в старшей группе №3

«Про витамины и здоровье»

( воспитатель: Сердюкова Л. В.)

Пояснительная записка.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 03.04.2023г. -21.04.2023г.

Публикация «Проект в старшей группе „Про витамины и здоровье“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности №3, педагоги МБДОУ №67, родители.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о здоровой и вредной пище у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта : Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цель проекта : расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с понятием "витамины", их роли в жизни человека;

-Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

-Привлекать родителей к совместному участию в проектной деятельности, развить интерес к сотрудничеству с детским садом.

Предполагаемый результат проекта :

Предполагаемый результат проекта для детей :

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Условия реализации проекта :

1. Заинтересованность детей и родителей;

2. Регулярность и систематичность работы;

3. Осуществление через все виды детской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный (Подготовительный).

1. Определение цели и задач проекта.

2. Беседа с детьми для уточнения представлений о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;

3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса;

5. Подбор дидактических игр;

6. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке;

7. Продумывание творческих заданий для детей и родителей;

8. Подбор информации для педагогов.

2 Этап. - Основной. (Практический).

Чтение художественных произведений: Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог, Н. Носов «Огурцы».

Русская народная сказка: «Мужик и медведь»,

Чтение стихов и загадок об овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах, витаминах.

Разучивание стихотворений «Где живут витамины, «Полезные продукты».

Артикулярная гимнастика: «Прячем конфету», «Киска сердиться».

«Познавательное развитие»

Беседы: «Витамины и полезные продукты»; «Полезная и вредная еда»; «Из чего варят кашу?»; Викторина: «Знатоки витаминов»;

Просмотр презентации: «Витамины»;

Рассматривание альбома: «Овощи- фрукты»;

Рассматривание иллюстраций, муляжей фркутов, овощей, ягод;

«Социально- коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Отгадай загадку»; «Что лишнее?»; «Разложи продукты на полках в магазине» «Чудесный мешочек», «Будь внимательным»; «Назови кашу»; «Угадай и ответь»; «Раз, два, три не зевай, блюдо называй».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок.

«Художественно- эстетическое развитие» НОД по аппликации: «Блюдо с фруктами и ягодами»;

НОД по лепке: «Витамины в корзине»;

НОД по рисованию: «Овощи»;

Хороводная игра: «Веселый огород»;

Раскрашивание: «Полезные продукты»;

Разучивание песен: Филиппенко «Урожайная», Александрова «К нам гости пришли»

Слушание песни «Антошка»; «Гости пришли»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла хорох», «Найди свой домик», «Прятки», «Собери витамины».

Физминутки: «По ягоды»; «Компот», «Фрукты»; «Яблоко».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Ах, какой же урожай».

2 Работа с родителями:

1. Консультации: «О правильном питании и пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в питании детей».

2. Памятка: «Витамины в жизни ребенка».

3. Папка- передвижка: «Наши друзья- витамины».

3. Работа с педагогами

Консультация: «Витамины своими руками»;

3 этап (Итог проекта)

1. Презентация проекта : «Про витамины и здоровье»

2. Оформление книги- рецептов «Здоровое питание в семье».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации 03.04.-04.04.2023г.

Аналитический Анализ информации 05.04.-06.04.2023г.

Практический Активная деятельность 07.04.-19.04.2023г.

Презентационный Выставки работ, оформление книги- рецептов 20.04-21.04.2023г.

Результативность проекта :

Дети:

- познакомились с понятием "витамины", их ролью в жизни человека;

-узнали, какие витамины содержатся в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье человека;

- закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи на земле и в земле;

- еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, потому что это полезно и необходимо;

- научились обобщать по существенным признакам "фрукты" и "овощи".

Родители:

- получили консультации, повышающие их знания о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;

- сформировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;

- приняли активное участие в создании книги- рецептов: "Здоровое питание в семье".

Публикации по теме:

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Про витамины и здоровье»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД