Папки-передвижки

Проект «Да здравствует Этикет!»

fyt ft u
Проект «Да здравствует Этикет!»

Проект «Да здравствует ЭТИКЕТ

Цель: Формирование у детей представлений об этикете- правилах поведения в общественных местах.

Задачи:

1. Знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке.

2. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

3. Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Да здравствует Этикет!“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный (март-май).

Возраст: дети старшей группы.

Участники проекта : воспитатели Пучкова С. С., Деваева Т. В., родители, музыкальный руководитель, дети.

Актуальность: Необходимость повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

Ожидаемый результат:

Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

После завершения проекта воспитанники смогут : Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.

Перед началом работы над проектом проводилось родительское собрание «Значение этикета в жизни ребёнка», основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример».

I этап – подготовительный

Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседы: «История этикета», «Человек в коллективе», «Посмотрим на себя со стороны», «Вас пригласили в гости».

Игры: «Приятного аппетита», «Волшебные слова».

НОД: «В гости к Буратино».

Чтение книги: Галина Шалаева "Урок вежливости".

Настольная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Чтение произведений: В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему»; Т. А. Шторыгина. Сказки «Добрые слова», «Муравьиный город», рассказ «Моя любимая игрушка»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», а так же: "Этикет для маленьких леди и джентльменов", «Азбука хорошего поведения в стихах» А. Усачёва, "Что делать, если. "; В. Дмитриева "1000 уроков этикета" ; Н. Мигунова "Правила поведения для малышей", "Правила поведения для воспитанных детей"; Г. Шалаева "Школа вежливости для маленьких хозяев", Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", Детская энциклопедия серии "Я познаю мир", "Этикет во все времена".

Беседа: «В стране вежливых слов».

II этап – творческий

Слушание стихотворения: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение пословиц о дружбе, честности.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Театр», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов», - «Телефонный разговор». Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам, «Чтобы гости не скучали».

Беседы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом», «Мы любим делиться».

Рисование: «Нарисуй настроение», — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».

Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».

III этап заключительный:

Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Рисование: «Волшебный цветик – семи цветик».

Дидактические игры: «Телефонный разговор», «Невоспитанный человек», «Поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»

Мастер-класс по выпечке печенья.

Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми; «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!»

Литература : «Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Детский этикет» О. В. Корчинова. «Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова. «Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева. «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва. «Это Вам родители» А. О. Пинт «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

План работы с родителями.

Март.

-Родительское собрание «Значение этикета в жизни ребёнка»

- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

- Беседа на тему: «Этикет в семье»

-Выставка книг по этикету.

Апрель.

-Беседа «Об опрятности и аккуратности»

- Беседа: «Одежда мальчика и девочки»

-Мастер-класс «»

-Выставка работ по теме: «Кодекс Мойдодыра»

Май.

- Подборка книг для чтения детям о правилах поведения.

- Консультация: «Беспорядок в детской комнате».

- Папка передвижка: «Учим детей столовому этикету».

- Беседа на тему: «Пример родителей в воспитании».

- Консультация: «Плохие слова».

- Папка передвижка: «Читаем детям об этикете».

-Развлечение «Приходите в гости к нам, очень рады будем вам!»

Получаемый результат: В процессе работы над проектом, была теснее установлена связь с родителями. Надеемся, что родители поняли, что важен наглядный пример. Дети освоили правила этикета, стараются их соблюдать, умеют оценить свои поступки и правильно сделать выводы. Учатся вежливо, уважительно общаться с помощью сюжетно-ролевых игр. Уменьшилась агрессия во взаимоотношениях.

Выводы: Такие проекты помогают систематизировать работу в данном направлении. Наш проект проходит через все образовательные области.

Прогноз на будущее: Вместе с родителями будем продолжать работу над формированием навыков этикета у детей старшего возраста и разработаем единые требования поведения за столом, в общественных местах.

Прикреплённые файлы:

servirovka-stola_949ub.pptx | 8895,93 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Да здравствует старина велосипед! (спортивный заезд)Да здравствует старина велосипед! (спортивный заезд) Вот и открыли мы начало летнего сезона в нашем садике. Традиционно, вопреки всем дождям и бурям, на территории нашего детского сада выстроились.

Фотоотчет развлечения «Да здравствует детство — радость Земли!»Фотоотчет развлечения «Да здравствует детство — радость Земли!» Фотоотчет развлечения «Да здравствует детство – радость Земли!» Шапошникова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель, Саратовская область,.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует Этикет!»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 12:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД