Лучший педагог года

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе (6 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе

Педагогический проект.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе

Тема:

«ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №196 «Подснежник»

г. Новосибирска, Ленинского района

Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.

группа «Солнышко».

Октябрь 2019 год

Тип проекта- творческий, познавательный-исследовательский,

Публикация «Педагогический проект „Да, здравствует, мыло душистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах

краткосрочный, групповой

Фото «Да, здравствует, мыло душистое»

Участники проекта- дети 2 мл группы, родители, воспитатели

Срок реализации проекта : 3 недели.

Сроки проекта :1 –30 октября 2019года.

Цель проекта :

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла, знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры –эксперименты.

Актуальность:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Проблема:

Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность, активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель:

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла, знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры –эксперименты.

Задачи:

.Развивать тактильные ощущения

.эмоциональное восприятие

.наблюдательность

.Развивать навыки экспериментальной деятельности.

.Побуждать к речевому общению

.Формировать представления о свойствах пены

Оборудование:

.Тазы с водой

.Трубочки

.Мыло

.Мыльные пузыри

.Зеркало

.Кукольная посуда

.Мелкие игрушки (тонущие)

.кукла

Продукт проекта :

.Фотоотчет проведения проекта

.Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста

.Создание коллекции мыла

Работа с родителями:

.Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома

. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»

.Изготовление книжек-малышек с детьми о средствах гигиены

.Создание газеты о культурно-гигиенических навыках

.Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке

Предварительная работа:

.Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

.Рассматривание иллюстраций

.Игровые ситуации

.Выполнение режимных моментов

Ожидаемые результаты:

У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках

Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Воспитаны культура здорового образа жизни

Дети знают о последствиях «грязных рук»

Этапы проекта :

I этап подготовительный

Наблюдение за детьми

.Подборка литературы, игр, иллюстраций

.Обсуждение темы, определение целей, задач проекта

. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы

. Подготовить материал для продуктивной деятельности

. Составить тематический план

. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

( Участники: дети, родители, воспитатели)

Формы работы:

Решение проблемной ситуации

Чтение художественной литературы

Наблюдение

Беседы

Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)

Опыты-эксперименты с пеной

Образовательные области:

Социально-коммуникативное

. Познавательное развитие

. Физическое развитие

. Художественно-эстетическое развитие

. Речевое развитие

Этапы проекта :

II этап основной

Реализация проекта

Познавательное развитие:

-Тема: «Зачем надо мыть руки?»

-Тема: «Микробы на руках»

Познавательное развитие.

Игра-эксперимент

«Сделаем пену»

Познавательное развитие.

Игра-эксперимент

«Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки-дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Эксперимент с жидким мылом.

Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой.

Мыльные пузыри.

Показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду

Познавательное развитие

«Знакомство с мылом»

Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем);

· обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;

· упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;

· воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

· развивать память, внимание, речь.

· воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Чистые ручки»

Цель: Выявить знания, как правильно нужно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках»!

Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Игра-эксперимент «Поймай пузырь»!

Цель: развитие тактильных ощущений. Закрепление представлений о свойствах пены (легкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие-посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать?

Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети моют кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

Художественно-эстетическое развитие

«Разноцветные пузырьки».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

Цель:Познакомство детей со свойствами и назначением мыла и воды.

Материалы и оборудование:

гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Речевое развитие

Чтение К. Чуковский: «Мойдодыр».

Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Материал: красочные иллюстрации к произведению.

Разучивание потешки " Водичка – водичка»!

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Умывание

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

***

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

А пальчики Антошке.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай Машенька

Мыльной ручкой глаз

А водица булькает,

А водица пенится,

Машенька умоется,

Причешится, оденется.

С. Капутикян

Физическое развитие.

Пальчиковая игра.

«Умывалочка»

Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью

Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга

Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями

Мы умоем личико. ,Умыться’’

Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук

Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга

Вот и чистые ладошки, Показать ладони

Мы похлопаем немножко! Хлопки

Физическое развитие.

Пальчиковая игра.

«Умывалочка»

Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью

Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга

Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями

Мы умоем личико. ,Умыться’’

Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук

Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга

Вот и чистые ладошки, Показать ладони

Мы похлопаем немножко! Хлопки

Подвижная игра

«Раздувайся пузырь»

Книжки-малышки (совместная работа родителей с детьми)

III этап заключительный

Продукты проекта :

-Выставка различного мыла

-Папка о микробах

-Обогащение книжного уголка познавательной литературой

Педагогический проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Педагогический проект Фото №2 Тема ДА ЗДРАВСТВУЕТ Фото №3 Мыло мыльные пузыри МЫЛО ДУШИСТОЕ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Подснежник г
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июля 2020 в 18:07
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД