Папки-передвижки

Проект «Игры и игрушки народов Ханты и Манси» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Шпак
Проект «Игры и игрушки народов Ханты и Манси» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная база: МБДОУ «Детский сад № 8 «Умка».

Актуальность проекта обусловлена тем, что с 2017 года МБДОУ «Детский сад № 8 «Умка» осуществляет свою работу в рамках деятельности региональной инновационной площадки по направлению «Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ» и, в связи с этим, педагоги нашего образовательного учреждения находятся в поиске творческих идей по возрождению культурного наследия народов Ханты и Манси.

Публикация «Проект „Игры и игрушки народов Ханты и Манси“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдения в свободной игровой деятельности за детьми старшего дошкольного возраста показали, что мало ребят имеют представление о национальных играх и игрушках коренных малочисленных народов севера.

Основными причинами таких результатов является то, что родители мало уделяют внимания этнокультурному воспитанию детей, ставя на первое место раннюю интеллектуализацию ребенка.

Посредством организации и проведения народных игр, ознакомления с национальными игрушками создаются оптимальные условия для развития духовно - нравственного потенциала дошкольников.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается представление о смелости, мужестве, образ жизни людей.

Тип проекта: игровой, среднесрочный.

Участники: сотрудники ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Реализован проект с октября 2019 г. по февраль 2020 г.

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников к истории и культуре народов Ханты и Манси, через организацию и проведение народных игр и ознакомление с национальными игрушками в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями воспитания детей ханты и манси;

- раскрыть значение игрушек в воспитание детей ханты и манси;

- познакомить с народными играми ханты и манси;

- способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника;

- учить детей использовать национальные игры в повседневной игровой деятельности;

- приобщить детей самостоятельно организовывать знакомые игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: Подготовительный

Диагностика знаний детей об истории и культуре коренных малочисленных народов севера, разработка плана реализации проекта, определение перечня народных игр в соответствии с возрастом старших дошкольников. Изучение литературы, интернет-источников по данной теме.

2-ой этап: Основной

Реализация плана проекта

3-ий этап: Итоговый

Оценка проделанной работы, оформление «кейса» национальных игр.

Ожидаемые результаты

Дети:

- проявляют желание играть в национальные игры коренных малочисленных народов севера.

Педагоги и родители:

- наладили партнерские отношения, повысили свою компетентность в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

План реализации проекта

Подготовительный:

- Беседы о национальных игрушках и играх народов Ханты и Манси;

- Экскурсия в «Культурно-исторический центр» г. Урай.

Основной:

- Организация и проведение национальных игр;

- Организация и проведение мастер-классов по изготовлению кукол-оберегов.

- Совместно с родителями провести развлечение «Веселые старты».

Итоговый:

- диагностика знаний детей об истории и культуре коренных малочисленных народов севера (повторно);

- оформление «кейса» национальных игр;

- размещение информационного материала на информационных стендах ДОУ и сайте педагога;

- подведение итогов проекта;

- анализ полученных результатов;

- выступление на педагогическом совете «Итоги реализации проекта «Игры и игрушки народов Ханты и Манси».

Список литературы

1. Бугаева АЛ. Традиционная педагогическая культура хантов и манси. - М., 1994.

2. Игры детей обско-угорских народов // Под ред. Е. А. Немысовой. - СПб., 1999.

3. Синявский Н. И., Власов В. В., Фынтынэ О. А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов Севера: учебно-методическое пособие. – Ханты-Мансийск: ИПКИРО, 2003. – 83 с.

4. Угорское наследие. Древности Западной Сибири. - Екатеринбург, 1994.

5. Федорова Н. Традиционная детская игрушка обских угров (кукла, олень) / Словацкие чтения-99. Тезисы докладов - Тюмень, 1999. - С. 227.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси»Дидактическая игра «Модельер. Одежда для народов ханты и манси» Возраст: 3 – 5 лет. Задачи: закрепить умение называть цвета, части верхней одежды. Учить детей различать простые виды орнамента народов.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры и игрушки народов Ханты и Манси» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2020 в 19:36
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры и игрушки народов Ханты и Манси» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шпак (УИ 394254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД