МААМ-картинки

«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»

Тамара Фролова
«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ ММЦ)

Проект на тему :

«Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»

«Русская изба»

Подготовила:

Учитель-логопед

МБДОУ детский сад №8

Фролова Т. Е

Группа №94

Публикация «„Русская изба“, Проект „Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании“» размещена в разделах

Актуальность темы:

• Единство речевого, художественно-эстетического и духовно-нравственного развития;

• Развивать личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее;

• Создание в ДОУ атмосферы национального быта;

Тип проекта : творческий, групповой

Вид проекта : краткосрочный

(с 1 по 12 октября 2015 г.)

Участники проекта :

- дети (5-7 лет группы компенсирующей направленности);

- воспитатель;

- учитель-логопед;

Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников на основе приобщении детей к истокам русской национальной культуры

Задачи проекта :

Для детей:

-Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к –

родному краю;

-Формирование чувств национального достоинства;

-Широкое использование всех видов фольклора;

-Формирование у детей положительного отношения к русской народной культуре;

Для педагога :

-Расширить знания и закрепить полученную информацию детей о русской народной культуре;

-Заинтересовать других педагогов к созданию совместных творческих работ с детьми;

Для учителя-логопеда :

-Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость;

-Улучшение качества работы по формированию у детей национального самосознания;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Развитие творческой и познавательной способности детей;

• Реализовать идею активного воспитания патриотизма малой родины;

Для педагога :

• Воспитатель видит эмоциональный отклик от детей;

Для учителя-логопеда :

• Единство речевого, художественно-эстетического и духовно-нравственного развития детей;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Беседа на тему: «Что такое русская изба

• Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта». Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, русская печь, ухват, чугунок);

• Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок);

• Знакомство с русскими народными играми «Ворота», «Заплетись плетень»;

• Посещение музея «Русская изба»

Деятельностный этап:

• Рассказ педагога «Как шили русский народный сарафан»;

• Декоративное рисование «Украшение сарафана» дымковская роспись;

• Заучивание пословиц, поговорок;

• Приглашение детей в музей «Русская изба»;

Заключительный этап. Экскурсия в музей «Русская изба».

Полученные результаты:

Для детей:

• Дети получили и пополнили знания о самобытности, колорите русского народа, русской души, русского характера;

• Развитие любознательности, воспитания чувства прекрасного;

Для педагога :

• Поднимает на более высокий уровень профессионализм воспитателя, заставляет их заниматься самообразованием;

Для учителя-логопеда :

• Заинтересованность педагогического коллектива в творческих идеях;

• Совместная работа логопеда и воспитателя;

Выводы:

Дети дошкольного возраста в ходе работы проекта получили уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе.

Формы работы позволили дошкольникам, обогатить словарный запас, развить и проявить любознательность, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями.

Проект «Русская изба» доставил детям огромное удовольствие, пробудил детскую фантазию.

Дети стали более коммуникабельны, более открытыми, научились работать сообща.

Список литературы:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. Детство-Пресс, 2010.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационные технологии и их роль в дошкольном образовании Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. Федеральный государственный.

Конспект занятия на тему «Русская изба и деревянная резьба» Конспект занятия Воспитатель Высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 107 Ведзижева Н. И. Тема: «Русская изба и деревянная резьба».

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Мастер класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Разработала Каргальская Н. К. Здоровье ребенка –.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Проект «Русская изба» Проект "Русская изба" был реализован в рамках инновационной деятельности ДОУ "Современная технология эффективной социализации ребенка в.

Проект «Русская изба» Вид: поисково-исследовательский, творческий, коллективный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании»Семинар для педагогов детского сада «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании» Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.

Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД