Приложение МААМ

Проект «Русская изба»

Елизавета Киселёва
Проект «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: поисково-исследовательский, творческий, коллективный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 6-7 лет

Срок: август 2014г. – май 2015г.

Актуальность:

Одной из задач по патриотическому воспитанию является – развитие интереса детей к быту, традициям и культуре русского народа.

В связи с переменами жизни в стране были потеряны нравственные чувства – терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности.

Публикация «Проект „Русская изба“» размещена в разделах

И чтобы вырастить поколение нравственно здоровых людей, работу по развитию духовности, культурных ценностей нужно начинать с дошкольного возраста.

Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать проект «Русская изба», реализация которого будет осуществляться через мини-музей.

Цель проекта : Развитие представлений детей о быте, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах

Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям, и декоративно - прикладному искусству.

Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, живопись, музыка, песня, танец).

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

У родителей появится гордость за своих детей; заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма, представлений о русской избе и быте; повысится авторитет педагогов, престиж дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный (август 2014г.) :

1. Изучение литературы по музейной педагогике.

2. Подбор методической литературы и пособий

3. Сбор материала для музея.

II этап. Основной – проектная деятельность по решению проблемы (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.) :

1. Организация предметно – развивающей среды.

Создание мини-музея «Русская изба»

Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, пословиц и поговорок, загадок, закличек.

Оформление папки «Русская изба»

2. Работа по основным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

- «Одень русскую девицу»

- «Собери домик»

- «Сложи узор»

- «Шкатулка загадок»

- «Путешествие по русским народным сказкам»

- «Предметы народного быта»

- «Прошлое - настоящее»

- «Собери богатыря в дорогу»

- «Герои русских былин»

- «Народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Встречаем гостей»

- «В гости к бабушке на оладушки»

- «Матушка-печка, накорми своих детушек»

- «На скотном дворе»

- «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся»

- «Посиделки»

- «В русской горнице»

Игры – драматизации:

- «Теремок»,

- «Заюшкина избушка».

- «Кот, петух и лиса»

- «Жихарка»

- «Три поросенка» и др.

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знакомство с русской избой»

- «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

- «Золотое веретено»

- «Сошью Дуне Сарафан»

- «Эх, лапти мои, лапти липовые…»

- «Матушка Печка, укрась своих детушек»

- «Народная игрушка – кукла-самоделка»

- «Как рубашка в поле выросла»

- «Потешный промысел наших предков»

- «Как наши предки защищали Русь от врагов»

- «Экскурсия в русскую избу»

- «Путешествие в прошлое нашей жизни»

Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов, игрушек.

Речевое развитие

Беседы:

- «О русской печи»;

- «О традициях русского гостеприимства»;

- «О русской матрешке»;

- «О народных промыслах»

- «Живет в народе песня»

- «Что мы знаем о нашей Родине»

- «Путешествие в прошлое одежды»

- «Как строили избу на Руси»

- «Как встречали праздники на Руси»

- «Прошлое и настоящее предметов быта»

- «Кто народ веселил»

- «Откуда пришли сказки»

- «Как появилась фамилия»

- «Профессии на Руси»

Чтение художественной литературы:

- Л. Толстой «О детях»

- Л. Толстой «Глиняный парень»

- К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

- М. Горький «Про Иванушку-дурочка»

Чтение и рассказывание русских народных сказок : «Золотое веретено», «Зимовье зверей», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Хаврошечка», «Мужик и Медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Семилетка» и др.

Чтение былин:

- «Илья Муромец и Соловей-разбойниик»

- «Добрыня и Змей»

- «Садко»

- «На заставе Богатырской»

- «Три богатыря»

- «Добрыня Никитич»

- «Алеша Попович и Тугарин-Змей».

Чтение стихотворений:

- А. Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»

- Л. Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»

Заучивание стихотворений

- Е. Санин «Здравствуй, Русь!»

- К. Аксаков «Столица древняя, родная»

- Н. Рубцов «Россия, Русь.»

- Т. Курбатова «… Ромашковая Русь»

- И. Никитин «Русь».

- И. Суриков «Детство»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам :

- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Сестрица»«Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и др.

Заучивание пословиц, поговорок, закличек, потешек.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

Составление рассказов по сюжетным картинам, картинкам.

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

- «Посуда наша для молока и для каши»

- «Водоноска»

- «Хозяюшка»

- «Колокола»

- «Деревенский двор»

- «Русский богатырь»

- «Что вырастила тетушка Алена в огороде и в саду»

- «Богатство русского леса» (грибы, ягоды, орехи)

- «Жаворонок – изюмные глаза»

- «Медведь с угощением» (по мотивам филимоновской игрушки)

Рисование:

- «Барышня».

- «Половики наших бабушек»

- «Чудо-ложка»

- «Матушка-печка, обогрей своих детушек»

- «В сказочной стране Дымка».

- «Куклы в национальном костюме»

- «Богатырская наша сила»

- «Сундук» (с натуры)

Аппликация:

- «Русская изба»

- «Платок для Василисы»

- «Сошью Дуне сарафан»

- «Русский богатырь»

- «Филиппок в зимней одежде»

- «Первые вестники весны»

- «Украшение полотенца»

- «Лоскутное одеяло»

- «Ваза с вербами»

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Старая деревня» (строительный материал)

- «Наш город в старину» (строительный набор «Мы строители»)

- «На чём ездили на Руси» (от телеги до кареты) (конструктор «Лего»)

- «Горница» (строительный материал)

- «Мельница» (конструктор)

Ручной труд

- «Изготовление бус из рябины»

- «Мой любимый сказочный герой» (изготовление игрушек из природного материала)

- «На скотном дворе» (изготовление игрушек из овощей и природного материала)

- «Коврик для кукол» (переплетение)

- «Салфетка на полку» (вышивание)

- «Поясок для куклы» (плетение из ниток «Жгутик»)

- «Браслеты, бусы для …» (плетение из резиночек)

- «Изготовление декоративной салфетки с бахромой»

- «Колодец» (из счетных палочек)

- Изготовление народных кукол (куклы-закрутки из ниток)

- Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушки – тестушки».

«Музыкальная деятельность» :

Разучивание частушек.

Разучивание русских народных, колыбельных песен

Слушание песен:

- «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.

- «Я люблю тебя Россия» Д. Тухманова, М. Ножнина в исполнении Г. Ненашевой.

- «Умывает красно солнышко» П. Аедоницкого, И. Шаферана в исполнении Л. Зыкиной.

Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Разучивание танцев: «Танец с платками», «Прялица».

Оркестр народных инструментов «Калинушка».

Хороводные игры

- «Как на тоненький ледок»

- «Во поле береза стояла»

- «На горе то калина»

- «Плетень»

- «Шел козел по лесу»

- «Баба шла, шла, шла…»

Физическое развитие

Подвижные народные игры:

-«Ручеек»

-«Салки»

-«Горелки»

- «Жмурки»

- «Золотые ворота»

- «Гори, гори ясно»

- «Третий лишний» и др.

Спортивные развлечения, досуги:

- «Карусель народных игр»

- «Богатырские состязания»

- «Веселые соревнования»

- «Семейное многоборье»

Физминутки:

- «Пильщики»

- «Избушка бабы Яги»

- «Мы теперь богатыри»

3. Взаимодействие с семьей.

Сбор предметов для музея «Русская изба».

Изготовление макета «Русская изба».

Выставка поделок «Осенняя ярмарка»

Участие в конкурсе «Символ года – коза»

«Рождественские посиделки»

Семейные посиделки «Святские вечорки»

«Богатырские состязания» (с участием пап)

Участие родителей в празднике «Масленица»

Консультации:

- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

- «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры»

- «Народные промыслы»

- «История народной игрушки»

- «Значение оберегов на Руси»

Родительская конференция с участием детей «По Руси»

Литературная викторина «Богатырская наша сила»

Мастер-класс «Волшебный клубок» (обмен опытом по рукоделию)

Выставка литературы с пословицами и поговорками

Организация открытых просмотров занятий и других видов деятельности.

День открытых дверей группы.

Создание папки «Русская изба».

III этап. Заключительный (май 2015г.).

1. Презентация проекта «Русская изба»

2. Итоговое занятие «Мир тому, кто в нашем дому»

3. Родительская конференция с участием детей «По Руси».

Ресурсы:

Кадровое обеспечение – группа должна быть обеспечена кадрами

Методическое обеспечение – консультации, беседы, литература, пособия

Финансовое обеспечение – администрация, родители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Программное содержание: Дать представление о русской избе. Обогатить словарь детей.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Макет «Русская изба» Чтобы познакомить детей наглядно с традициями и бытом русского народа, внутренним убранством русской избы, я сделала.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Добрый, дорогие коллеги и гости моего блога! Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого, как они жили и.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Организация мини-музея «Русская изба» в старшей общеразвивающей группе. Мини – музей - одно из средств развития эмоционально – чувственного.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Проект «Русская изба» Проект "Русская изба" был реализован в рамках инновационной деятельности ДОУ "Современная технология эффективной социализации ребенка в.

Сценарий мероприятия «Русская изба» Цель: Формирование знаний о быте русского человека. Задачи: 1. Познакомить детей с горницей, с предметами старинного русского быта (печь,.

Экскурсия музея «Русская изба» Сценарий экскурсии музея МКДОУ Д/С «Теремок» (конкурс «Лучшая экскурсия музея образовательной организации») Выполнила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская изба»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 08:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская изба»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва (УИ 80995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД