Папки-передвижки

Проект «Русская изба»

Елизавета Киселёва
Проект «Русская изба»

Вид: поисково-исследовательский, творческий, коллективный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 6-7 лет

Срок: август 2014г. – май 2015г.

Актуальность:

Одной из задач по патриотическому воспитанию является – развитие интереса детей к быту, традициям и культуре русского народа.

В связи с переменами жизни в стране были потеряны нравственные чувства – терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности.

Публикация «Проект „Русская изба“» размещена в разделах

И чтобы вырастить поколение нравственно здоровых людей, работу по развитию духовности, культурных ценностей нужно начинать с дошкольного возраста.

Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать проект «Русская изба», реализация которого будет осуществляться через мини-музей.

Цель проекта : Развитие представлений детей о быте, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.

Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах

Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, художественным произведениям, и декоративно - прикладному искусству.

Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, живопись, музыка, песня, танец).

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

У родителей появится гордость за своих детей; заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма, представлений о русской избе и быте; повысится авторитет педагогов, престиж дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный (август 2014г.) :

1. Изучение литературы по музейной педагогике.

2. Подбор методической литературы и пособий

3. Сбор материала для музея.

II этап. Основной – проектная деятельность по решению проблемы (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.) :

1. Организация предметно – развивающей среды.

Создание мини-музея «Русская изба»

Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, пословиц и поговорок, загадок, закличек.

Оформление папки «Русская изба»

2. Работа по основным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

- «Одень русскую девицу»

- «Собери домик»

- «Сложи узор»

- «Шкатулка загадок»

- «Путешествие по русским народным сказкам»

- «Предметы народного быта»

- «Прошлое - настоящее»

- «Собери богатыря в дорогу»

- «Герои русских былин»

- «Народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Встречаем гостей»

- «В гости к бабушке на оладушки»

- «Матушка-печка, накорми своих детушек»

- «На скотном дворе»

- «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся»

- «Посиделки»

- «В русской горнице»

Игры – драматизации:

- «Теремок»,

- «Заюшкина избушка».

- «Кот, петух и лиса»

- «Жихарка»

- «Три поросенка» и др.

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знакомство с русской избой»

- «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

- «Золотое веретено»

- «Сошью Дуне Сарафан»

- «Эх, лапти мои, лапти липовые…»

- «Матушка Печка, укрась своих детушек»

- «Народная игрушка – кукла-самоделка»

- «Как рубашка в поле выросла»

- «Потешный промысел наших предков»

- «Как наши предки защищали Русь от врагов»

- «Экскурсия в русскую избу»

- «Путешествие в прошлое нашей жизни»

Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов, игрушек.

Речевое развитие

Беседы:

- «О русской печи»;

- «О традициях русского гостеприимства»;

- «О русской матрешке»;

- «О народных промыслах»

- «Живет в народе песня»

- «Что мы знаем о нашей Родине»

- «Путешествие в прошлое одежды»

- «Как строили избу на Руси»

- «Как встречали праздники на Руси»

- «Прошлое и настоящее предметов быта»

- «Кто народ веселил»

- «Откуда пришли сказки»

- «Как появилась фамилия»

- «Профессии на Руси»

Чтение художественной литературы:

- Л. Толстой «О детях»

- Л. Толстой «Глиняный парень»

- К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

- М. Горький «Про Иванушку-дурочка»

Чтение и рассказывание русских народных сказок : «Золотое веретено», «Зимовье зверей», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка», «Хаврошечка», «Мужик и Медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Семилетка» и др.

Чтение былин:

- «Илья Муромец и Соловей-разбойниик»

- «Добрыня и Змей»

- «Садко»

- «На заставе Богатырской»

- «Три богатыря»

- «Добрыня Никитич»

- «Алеша Попович и Тугарин-Змей».

Чтение стихотворений:

- А. Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»

- Л. Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»

Заучивание стихотворений

- Е. Санин «Здравствуй, Русь!»

- К. Аксаков «Столица древняя, родная»

- Н. Рубцов «Россия, Русь.»

- Т. Курбатова «… Ромашковая Русь»

- И. Никитин «Русь».

- И. Суриков «Детство»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам :

- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Сестрица»«Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» и др.

Заучивание пословиц, поговорок, закличек, потешек.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

Составление рассказов по сюжетным картинам, картинкам.

Отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

- «Посуда наша для молока и для каши»

- «Водоноска»

- «Хозяюшка»

- «Колокола»

- «Деревенский двор»

- «Русский богатырь»

- «Что вырастила тетушка Алена в огороде и в саду»

- «Богатство русского леса» (грибы, ягоды, орехи)

- «Жаворонок – изюмные глаза»

- «Медведь с угощением» (по мотивам филимоновской игрушки)

Рисование:

- «Барышня».

- «Половики наших бабушек»

- «Чудо-ложка»

- «Матушка-печка, обогрей своих детушек»

- «В сказочной стране Дымка».

- «Куклы в национальном костюме»

- «Богатырская наша сила»

- «Сундук» (с натуры)

Аппликация:

- «Русская изба»

- «Платок для Василисы»

- «Сошью Дуне сарафан»

- «Русский богатырь»

- «Филиппок в зимней одежде»

- «Первые вестники весны»

- «Украшение полотенца»

- «Лоскутное одеяло»

- «Ваза с вербами»

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Старая деревня» (строительный материал)

- «Наш город в старину» (строительный набор «Мы строители»)

- «На чём ездили на Руси» (от телеги до кареты) (конструктор «Лего»)

- «Горница» (строительный материал)

- «Мельница» (конструктор)

Ручной труд

- «Изготовление бус из рябины»

- «Мой любимый сказочный герой» (изготовление игрушек из природного материала)

- «На скотном дворе» (изготовление игрушек из овощей и природного материала)

- «Коврик для кукол» (переплетение)

- «Салфетка на полку» (вышивание)

- «Поясок для куклы» (плетение из ниток «Жгутик»)

- «Браслеты, бусы для …» (плетение из резиночек)

- «Изготовление декоративной салфетки с бахромой»

- «Колодец» (из счетных палочек)

- Изготовление народных кукол (куклы-закрутки из ниток)

- Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушки – тестушки».

«Музыкальная деятельность» :

Разучивание частушек.

Разучивание русских народных, колыбельных песен

Слушание песен:

- «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.

- «Я люблю тебя Россия» Д. Тухманова, М. Ножнина в исполнении Г. Ненашевой.

- «Умывает красно солнышко» П. Аедоницкого, И. Шаферана в исполнении Л. Зыкиной.

Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Разучивание танцев: «Танец с платками», «Прялица».

Оркестр народных инструментов «Калинушка».

Хороводные игры

- «Как на тоненький ледок»

- «Во поле береза стояла»

- «На горе то калина»

- «Плетень»

- «Шел козел по лесу»

- «Баба шла, шла, шла…»

Физическое развитие

Подвижные народные игры:

-«Ручеек»

-«Салки»

-«Горелки»

- «Жмурки»

- «Золотые ворота»

- «Гори, гори ясно»

- «Третий лишний» и др.

Спортивные развлечения, досуги:

- «Карусель народных игр»

- «Богатырские состязания»

- «Веселые соревнования»

- «Семейное многоборье»

Физминутки:

- «Пильщики»

- «Избушка бабы Яги»

- «Мы теперь богатыри»

3. Взаимодействие с семьей.

Сбор предметов для музея «Русская изба».

Изготовление макета «Русская изба».

Выставка поделок «Осенняя ярмарка»

Участие в конкурсе «Символ года – коза»

«Рождественские посиделки»

Семейные посиделки «Святские вечорки»

«Богатырские состязания» (с участием пап)

Участие родителей в празднике «Масленица»

Консультации:

- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

- «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры»

- «Народные промыслы»

- «История народной игрушки»

- «Значение оберегов на Руси»

Родительская конференция с участием детей «По Руси»

Литературная викторина «Богатырская наша сила»

Мастер-класс «Волшебный клубок» (обмен опытом по рукоделию)

Выставка литературы с пословицами и поговорками

Организация открытых просмотров занятий и других видов деятельности.

День открытых дверей группы.

Создание папки «Русская изба».

III этап. Заключительный (май 2015г.).

1. Презентация проекта «Русская изба»

2. Итоговое занятие «Мир тому, кто в нашем дому»

3. Родительская конференция с участием детей «По Руси».

Ресурсы:

Кадровое обеспечение – группа должна быть обеспечена кадрами

Методическое обеспечение – консультации, беседы, литература, пособия

Финансовое обеспечение – администрация, родители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект «Русская изба» Конспект НОД во второй младшей группе «Русская изба» Программное содержание: Дать представление о русской избе. Обогатить словарь детей.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Макет «Русская изба» Чтобы познакомить детей наглядно с традициями и бытом русского народа, внутренним убранством русской избы, я сделала.

Макет «Русская изба»Макет «Русская изба» Добрый, дорогие коллеги и гости моего блога! Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого, как они жили и.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Организация мини-музея «Русская изба» в старшей общеразвивающей группе. Мини – музей - одно из средств развития эмоционально – чувственного.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Проект «Русская изба» Проект "Русская изба" был реализован в рамках инновационной деятельности ДОУ "Современная технология эффективной социализации ребенка в.

Сценарий мероприятия «Русская изба» Цель: Формирование знаний о быте русского человека. Задачи: 1. Познакомить детей с горницей, с предметами старинного русского быта (печь,.

Экскурсия музея «Русская изба» Сценарий экскурсии музея МКДОУ Д/С «Теремок» (конкурс «Лучшая экскурсия музея образовательной организации») Выполнила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская изба»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД