МААМ-картинки

Проект «Растим патриотов России»

Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Растим патриотов России»

ВВЕДЕНИЕ.

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Растим патриотов России“» размещена в разделах

Проект «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

«Как у маленького деревца,

еле поднявшегося над землей

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности, которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться

о воспитании у своих детей

чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

ПРОБЛЕМА

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Положительный результат достигается от систематической работы, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу, умение и желание чтить память предков, знать и гордиться военными и трудовыми подвигами отцов и дедов-защитников Отечества – и есть патриотизм.

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Оно направлено на развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, готового встать на защиту своей Родины.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных проблем. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к людям, к стране и государству, где живёт человек.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к семье, родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам. Мы знаем, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку, родному краю, родной стране. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни

воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

• создание развивающей среды по нравственно–патриотическому воспитанию;

• тематические занятия;

• взаимодействие с родителями;

• взаимодействие с социумом – посещение районного историко-краеведческого музея и т. д, участие в районных тематических мероприятиях

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному поселку, родной природе, к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, труженикам тыла, героям труда. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Цель:

Создание условий для формирования гражданско - патриотических

чувств у дошкольников и вовлечение семьи в единое образовательное

пространство для развития нравственной воспитанности детей

Задачи:

1. Формировать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость,

стремление защищать свою Родину, свою семью.

2. Развить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного

учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского

сада.

3. Привлечь родителей и педагогов к формированию у детей чувства

гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее

историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

4. Воспитывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество

и героизм наших воинов, чтить память погибших в Великой Отечественной

войне.

5. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в

мероприятиях патриотического воспитания.

6. Обогатить предметно-развивающую среду. Практическая значимость: Данная разработка может применяться при проведении мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

• принцип игрового обучения;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип непрерывности и системности образования.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: старший воспитатель Быкова Н. С.

Название проекта: «Растим патриотов России»

Вид проекта: общесадиковский.

Тип проекта: информационно-познавательный

Предмет исследования: Нравственно-патриотическое воспитание.

Место проведения проекта: МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

Направленность развития деятельности: нравственно-патриотическая

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Срок реализации проекта: Январь – май.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, родного края.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширить систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о военных и трудовых подвигах наших земляков.

4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, детям войны, труженикам тыла; ветеранам труда, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, беседы о трудовых, военных подвигах людей, консультации для родителей, оформление выставки детского творчества ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, проведение музыкальных праздников, «День защитника Отечества», «День Победы».

Формы реализации: беседы, викторины, экскурсии, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, использование детских художественных произведений, в том числе фольклорных, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, ознакомление с продуктами народного творчества, организация тематических выставок, участие в общественных и календарных праздниках и другое.

Содержание проекта

Задачи Мероприятия

Создание

развивающей среды

в группе нравственно- патриотического воспитания. Организация тематических, краеведческих мини-центров в группе. Оформление стендов, выставки.

Подбор альбомов, фотографий.

Подбор художественной литературы

Подбор дидактических игр

Сбор коллекции видеофильмов, презентаций

Подбор образцов народного

декоративно-прикладного искусства

Создание речевой среды Использование в повседневной жизни произведений устного народного творчества, лучших образцов литературных произведений, поэтических произведений

Формирование у родителей мотивации к ведению совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Мастер- классы (согласно плана работы).

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Игры-путешествия по поселку, стране. Оформление стендов, выставок детских работ.

Родительское собрание «Растим патриотов России».

Обмен педагогическим опытом Обмен опытом по темам: «Ознакомление дошкольников с семьёй и семейными традициями»;

«Наш любимый детский

сад»;

«Вот эта улица, вот этот

дом»;

«Ознакомление с родным

поселком»;

«Знакомство с народными традициями и праздниками»;

«Наша Родина – Россия»;

проекты по нравственно - патриотическому воспитанию»

Формирование у детей об истории культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему мероприятий познавательного

цикла, в продуктивной игровой, исследовательской деятельности Циклы ознакомительных мероприятий НОД: о семьях детей и традициях:

- о детском саде;

- об истории, культуре, географии поселка, округа, России; Об общественно значимых профессиях

- о воинской славе России, о Великой Отечественной войне, её героях-земляках;

-о государственных и народных праздниках.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный этап:

• Определение темы проекта,

• Формулирование целей и задач проекта,

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

II основной этап реализации проекта осуществляется по плану

НОД, беседы, целевые экскурсии в музей, к аллее славы, к памятникам героев Росссии, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций о России, о своем родном крае, о тружениках родного поселка, на военную тематику, участие детей на торжественных мероприятиях района, праздники, посвященные защитникам Отечества, Дню победы, выступления детей - экскурсоводов перед мамами и папами, ветеранами.

Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми группы среднего дошкольного возраста

Тематический блок Группа среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Моя семья

Мой дом Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Детский сад Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Мой поселок Познакомить детей с названием поселкаа, вызвать интерес к своему поселку

Мой родной край Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе.

Родная страна Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа.

Наша Армия

День победы

Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тематический блок Группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Моя семья

Мой дом Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи.

Детский сад Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду.

Мой город Познакомить с городом, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями

Мой родной край Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края.

Родная страна Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Знакомство с символикой России.

Воспитывать любовь к своему Отечеству.

Наша Армия

День победы Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину.

Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тематический блок Группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Моя семья

Мой дом Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Детский сад Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане (схеме). Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада.

Мой город Познакомить с историей родного города,

Мой родной край Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей.

Родная страна Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; расширять знания о Москве. Расширять представления о государственных праздниках.

Наша Армия

День победы Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Содержания работы педагогических проектов совместно с родителями и детьми

Работа с детьми Работа с родителями

1 Блок: Моя семья. Мой дом.

Проект «Вместе дружная семья»

Беседы: «Семья и родной дом», «Общение с родными», «Этикет в семье»

НОД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы», «Я украшаю свой дом»

д/и: «Готовим обед»

п/и: «Вальс друзей»

с/р игры: «Семья»

разучивание пословиц и поговорок о семье. Изготовление газеты «Один день нашей семьи».

Совместная работа с детьми «Я рисую с мамой»

Стенгазеты: «Семейные традиции»

Наглядная консультация: «Совместные игры с детьми- зачем?»

Рисунки «Герб моей семьи»

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

НОД «Профессии наших мам», «Портрет мамы»

Беседа о профессиях мам.

д/и: «Кто чем занимается?».

Слушание песен о маме, чтение художественной литературы.

Детский лепет «Как я маме помогаю» Встреча-рассказ: Мамы рассказывают о своих профессиях.

Выставка «Мамины умелые руки»

Праздник «Мамин день»

Фото выставка «Мамочка»

2 Блок: Детский сад.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки»

НОД: «К нам в гости пришла игрушка» (познавательное развитие,

«Моя любимая игрушка» (художественно-эстетическое развитие).

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду».

Изготовление игрушки своими руками.

Чтение художественной литературы «Игрушки» Оформление фотогалереи «Как мы играем дома и в саду»

Оформление тематического уголка «Волшебный мир игры»

3 Блок: Моя малая Родина

НОД: «Мой родной город» (познавательное развитие, «Моя улица» (художественно-эстетическое развитие).

Экскурсия к достопримечательностям города.

Просмотр видеофильма «Наш поселок - Тевриз» Оформление фото альбома

«Мой - Тевриз» (подбор фотографий, исторических фактов)

4 Блок: Мой родной край

Экологический проект «Они должны жить»

НОД: «Для чего нужна Красная книга?», «Что такое заповедник?» (познавательное развитие,

«Летят перелетные птицы», «Лебедь» (художественно-эстетическое развитие).

п/и «Гуси-лебеди»

Изготовление «Красной книги» Консультации: «Мифология о лебеде», «Особо охраняемые территории»

Стенгазета «Эти удивительные птицы»

5 Блок: Родная страна

Проект «Широка моя страна родная»

НОД: «Мое отечество Россия», «Россия Родина моя» (познавательное развитие).

Беседы: «Наша родина Россия», «Наша родина Россия, наш язык русский», «Символика России».

Разучивание стихов и пословиц о Родине Я рисую вместе с мамой и папой «Столица нашей родины - Москва»

Изготовление макета «Москва златоглавая»

6 Блок: Наша Армия

НОД: «День защитников Отечества» (познавательное развитие)

с/р игра «Моряки», «Пограничники» Организация выставки совместных с детьми рисунков «Защитники Отечества»

Проект «День победы»

НОД: «Поздравительная открытка», «Праздник победы» (художественно-эстетическое развитие).

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победе.

Беседа о традициях празднования Дня Победы.

Чтение произведений о войне.

Разучивание стихотворений.

Прослушивание песен военных лет. Оформление информационного стенда: «Что и как рассказать детям о войне»

Рассказ о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла.

Оформление стены «Салют Победы».

Оформление фотоальбома «Имена Победы»

III завершающий этап

• Музыкальный досуг «Растим патриотов России!»

• Выступление на методическом занятии с итогами работы по проекту; презентация.

• Итоговое родительское собрание с показом презентации проекта, как отчёта о проделанной работе.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

Ф. и. ребенка

1. Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4. Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина)

5. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Высокий уровень

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Вопросы для бесед с детьми старшего дошкольного возраста

(нравственно – патриотическое воспитание)

1. Как ты понимаешь, что такое семья?

2. У тебя большая семья?

3. С кем ты живешь?

4. Есть ли у тебя бабушки, дедушки?

5. Как зовут твоих родителей?

6. Кто ты в семье?

7. Вы собираетесь вместе семьей?

8. Чем вы занимаетесь все вместе?

9. Куда ты любишь ходить вместе с мамой?

10. Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?

11. Какие праздники бывают у вас дома?

12. Какой праздник ты любишь больше всего?

13. Почему он тебе нравится?

14. Есть ли в вашей семье традиции?

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

___

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

___

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

___

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

___

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

___

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

___

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки, культурно-массовые мероприятия нашего города Барабинска? Если нет, то почему?

___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России»Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России» Отчет о проделанной работе по долгосрочному проекту «Растим «Будущее России»в рамках празднования 75 летия Победы. Авторы публикации: музыкальный.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растим патриотов России»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 06:10
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД