Ольга Топчий
Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"
Автор проекта Музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской области.
Публикация «Отчёт по проекту „Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Актуальность проекта: Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Нельзя без знания музыкальной культуры своей малой Родины любить свой край, природу, своих предков, знать историю своего народа. Во многих семьях дети растут не увлекаясь народным творчеством. Народная песня – это продукт коллективного творчества, который передает характер народа, исторические события, традиции.
Тип проекта: творческо-исследовательский, открытый (в контакте с семьей, библиотекой, групповой.
Вид проекта: долгосрочный (август 2019 - март 2020 г. г.)
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители.
Цель проекта: Обогащение знаний детей и родителей музыкальными произведениями и народными песнями разных жанров. Привитие интереса, чувство уважения и любви к народной песне.
В ходе проекта реализовывались задачи проекта:
1. Познакомила детей с песенным творчеством донских казаков: песнями разных жанров (колыбельными, плясовыми, хороводными, игровыми).
2. У детей развились музыкальные способности, старшие дети научились исполнять казачьи песни : "Пчёлочка, златая", "Посею лебеду на берегу", "Ты воспой, в саду соловейко", "Ай, на горе калина".
3. На музыкальных занятиях регулярно вызвала эмоциональное сопереживание в слушание как классической музыки, так и в исполнении песен.
4. У воспитанников МБДОУ развилось чувство патриотизма, основанного на русско-национальном фольклоре.
Результаты: повысился познавательный интерес детей и родителей к музыкальной культуре, русской народной песне, исполнительству.
В своей работе руководствовалась тремя этапами реализации проекта: Подготовительным, практическим и заключительным.
Осталась довольна полученными результатами развития у детей любознательности; приобретёнными знаниями о жизни и быте народов Дона.
Обогатила песенный и художественный репертуар произведениями народного творчества. В ходе реализации проекта дети изучили традиции родного донского края. Знакомство с региональной музыкальной культурой осуществлялось на занятиях и вне занятий в свободной деятельности.
Выводы: Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляют чувство ответственности за себя и других, используют народное песенное творчество в самостоятельной деятельности. Реализуя проект, я, как музыкальный руководитель достигла поставленной цели – обогатила знания детей и родителей знанием обычаев и традиций Донского края. Вызывала чувство восхищения и радости при слушании и исполнении детьми народных песен,побуждала детей к творческому выражению своих впечатлений в различных видах художественно- эстетической деятельности. Проводила казачьи праздники в детском саду, а также принимали участие в праздновании "Масленицы" совместно с БИЦ им. В. Закруткина и региональной общественной организацией "Казаки нижнего Дона".