МААМ-картинки

Проект «Профессия археолог»

Бахарева Алёна Александровна
Проект «Профессия археолог»

Вид проекта : информационный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог. Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Публикация «Проект „Профессия археолог“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.

Задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

3. Развивать умение планировать свои действия для достижения поставленных целей, договариваться со сверстниками в ходе выполнения коллективной работы.

4. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Организация проектной деятельности

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

В группе есть мальчик, который увлекается динозаврами. Однажды он принес энциклопедию про динозавров и игрушки. Дети с увлечением стали рассматривать иллюстрации, интересоваться названиями динозавров. В ходе детских обсуждений воспитатель узнал, что они хотели бы найти кости динозавров, разные сокровища. Тогда педагог спросил: «А знаете ли вы, что есть такая профессия – археолог, и люди этой профессии могут найти различные предметы, в том числе и кости динозавров?» Рассказ взрослого пробудил у детей мотив узнать о работе археолога.

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

1. Постановка проблемы.

2. Подбор наглядных пособий.

3. Подбор энциклопедической, художественной литературы.

4. Подбор материалов для проведения исследования.

5. Подбор дидактических, развивающих игр.

6. Подбор материалов для изобразительной деятельности.

7. Включение родителей в реализацию проекта.

II этап

Деятельностный

(включает работу по всем направления развития ребенка)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы:

«Что я знаю о динозаврах», «Чем занимается археолог, «Как вы думаете, какие инструменты нужны археологу, «Можно ли сейчас найти сокровища, кости динозавров?», «Люди каких профессий занимаются археологией, «Что может найти археолог при раскопках, отгадывание загадок о профессиях.

Восприятие художественной литературы:

энциклопедии о динозаврах, археологии, ученых. А. Амальрик, А. Монгайт «Что такое археология», Л. Фоминцева «Сунгирская лошадка», Р. Сильверберг «Археологические находки», Т. Лихоталь «Здравствуй, сосед».

Словесные игры: «Назови пропущенное слово».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Доисторическое лото», «Разрезные картинки», «Накорми динозавра», паззлы.

Проблемно – игровые ситуации:

«Представьте, что вы встретили динозавра. Ваши действия?», «Если бы динозавры жили в наше время, какими бы они были?», «Вы нашли сундук с золотом. Что вы будете делать?».

Сюжетно-ролевые игры: «Туристический поход», «Путешествие в другую страну».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Наши находки», «Доисторические животные», «Рисуем артефакты», «Посмотри и дорисуй».

Конструирование:

«Постройка Египетских пирамид», «Пещера».

Аппликация:

«Древние узоры», «Изготовление монет, украшений».

Лепка:

«Посуда», «Необычное животное».

Музыкальное развитие:

Слушание песни М. Боярского «Динозаврики».

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «Хищники и травоядные»

Физминутка: «Динозаврик»

Пальчиковая гимнастика: «Динозавры на рассвете», «Динозаврик и стрекоза», «Шли вприпрыжку динозавры…».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследование объектов окружающего мира: «Где яйцо».

Экспериментальная деятельность: «Вулкан», «Невидимые чернила», «Могучая скорлупа», «Соломинка-пипетка», «Подводная лодка из яйца», «Куда делись чернила?».

3. Презентация проекта.

III этап

Завершающий

1. Презентация проекта в виде сюжетно-ролевой игры.

2. Создание в группе мини – музея.

3. Просмотр видеоролика «Детям о профессиях науки»

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря его деятельности мир преуспел в познании истории человечества.

Публикации по теме:

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Лэпбук «Профессия воспитатель»Лэпбук «Профессия воспитатель» Лэпбук - многофункциональное пособие, включающее в себя разнообразные игровые задания по определенной теме. Цель: формирование у воспитанников.

Моя любимая профессияМоя любимая профессия Вот настал и мой час аттестации! В связи с этим, хочу поделиться своими достижениями! Все грамоты и благодарности получены в процессе моей.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Замечательная профессия — воспитатель. Я воспитатель,и горжусь этим,ведь жизнь свою посвящаю детям! Во все времена у всех народов люди высоко ценили тех,кто учил их добру. Да,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия археолог»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД