Папки-передвижки

Проект «Профессия военного»

Марина Игнатьева
Проект «Профессия военного»

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования»» д/с д. Ваганово

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

В рамках дополнительной /вариативной/ части программы «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

Целевая аудитория:

воспитанники средней группы,

родители воспитанников,

воспитатели.

Автор:

Разработала воспитатель МОУ «СОШ» РЦО»

д/с д. Ваганово,

Игнатьева Марина Сергеевна

Публикация «Проект „Профессия военного“» размещена в разделах

Всеволожский район ЛО

2017

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Профессия военного»

Руководитель проекта Игнатьева Марина Сергеевна

Консультанты Инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель.

Состав и возраст проектной группы дети среднего возраста (4-5 лет, родители, педагоги.

Срок реализации Краткосрочный

Типология проекта

Внутриучрежденческий;

познавательно-игровой, информативный, творческий.

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта Познакомить детей с родами войск, военными профессиями

Этапы 1-й - организационно-подготовительный:.

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родителей.

2-й - основной:

1. Беседы с детьми.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Загадки о профессиях военных.

6. Подвижные игры.

7. Заучивание стихов.

8. Продуктивная деятельность

3-й - заключительный:

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) 1-й - организационно-подготовительный:

Воспитатели:

1. Создать развивающую среду:

- пополнить уголок «патриотизма». Внести атрибуты: Флаг, форма,

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; и др.

- пополнить библиотечку книгами на военную тему

Чтение стихов о военных

• Чтение литературного произведения С. Маршак «Мы военные», А. Барто «На заставе», Е. Благинина «Шинель».

-«Социально-коммуникативное развитие»

• НОД «Профессия военного»;

Родители:

— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного.

2-й - основной:

Воспитатели и дети:

•. Беседа на тему: «Рода войск Российской армии.»

• Д/и «Определи, чей головной убор»

• П/и «Полоса препятствий»

• Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные»

• Раскраски «Военная техника»

• Д\и «Чего не стало»

• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

• П\и «Самолеты»

• Конструктивная деятельность «Самолеты»

• Беседа на тему «Что надо уметь солдату»

• С\р игра «Мы моряки»

• Рассматривание иллюстраций о родах войск.

• Оригами «Кораблики»

• Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель».

• Д\и «Назови военную профессию»

• Итоговая беседа на тему «Армия – наша защитница»

• Д\и «Собери картинку»

• Аппликация «Танк»

• Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Родители:

— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного»;

— проведение бесед с детьми о профессии повара, их деятельности;

— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;

Дети:

— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей

участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.

3-й - заключительный:

— обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;

Рабочее планирование проекта 1-й - организационно-подготовительный: 1неделя

2-й - основной: 1неделя

3-й - заключительный: 1 день

Методы и методики • Метод обследования, наглядности (показ иллюстраций, альбомов, видеофильмов);

• Словесный (беседа, пояснения, использование художественного слова);

Практический (игровая деятельность, художественное творчество, разгадывание загадок);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Необходимое оборудование Компьютер, проектор, магнитола для воспроизведения МП3; книги по теме, иллюстрации, фотографии, муляжи овощей и фруктов;детская посудка; материалы для рисования, поделок.

Презентация итогов проекта ПРЕЗЕНТАЦИЯ«ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

Предполагаемые итоговые продукты проекта Созданные воспитателями:

Демонстрационный материал – АЛЬБОМ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

Созданные проектной группой :

рисунки (раскраски).

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы Содержание работы участников Выход этапа

(что создано, освоено и т. д.)

Организационный 1

неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели:

— подготовка необходимой литературы (сказки, загадки и др., фотографий, картинок, презентаций, музыкальных произведений, видео с информацией о профессии продавца

— создание презентации «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

_ создание раскрасок «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»;

— вовлечение родителей в совместную деятельность при изготовлении наглядного материала.

Родители:

— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».

Воспитатели:

Демонстрационный материал – АЛЬБОМ ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»,

Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

Дидактические игры Лото «Магазин»,

Настольная игра «Профессии»,

Д/и «Определи, чей головной убор»

Д\и «Чего не стало»

Д\и «Назови военную профессию»

Основной 1

неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели и дети:

— просмотр наглядной информации о профессии военного

— прослушивание музыкальных и видео произведений в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;

— организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ПРОДАВЕЦ»;

— создание эмоционально-положительного контакта, мотивации к деятельности.

Родители:

— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;

Беседа на тему: «Рода войск Российской армии;

— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;

Дети:

— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей

участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.

— созданы условия для формирования представлений о трудовых действиях взрослых, СЛУЖАЩИК В АРМИИ

— созданы условия для развития познавательных способностей, расширения кругозора, активизации словаря детей на основе приобретённых знаний о труде ВОЕННОЙ ПРОФЕССИИ;

— созданы условия для воспитания любознательности, интереса к деятельности взрослых работающих в АРМИИ;

— созданы условия для творческого взаимодействие с родителями в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».

Заключительный 1

день МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово — обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;

Воспитанниками освоены первичные представления о профессии «ВОЕННОГО».

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

У воспитанников:

— сформированы представления о трудовых действиях военного;

— расширен кругозор, активизирован словарь на основе приобретённых знанийо военных;

— активизирована любознательность и интерес к деятельности военного;

— активизирована мотивация на творческую деятельность.

У родителей воспитанников:

— активизировано желание взаимодействовать с ДО в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – ВОЕННОГО».

Публикации по теме:

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2 А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием? Этап 2. Тест опросник. Задание1. Заполните эти.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 1 «На шаг ближе к мечте - моя будущая профессия, мое призвание» Выбери работу, которую ты любишь и ты не будешь работать ни одного дня. Конфуций.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия». И так вам предстоит создать собственный не большой проект.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский.

Проект «Профессия — фотограф» Название проекта: «Профессия – фотограф» Руководитель проекта:воспитатель Веричева А. А. Вид проекта:познавательный, творческий, игровой.

Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный» Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство».

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Проект в подготовительной группе «Профессия подводник» ВидеоПроект в подготовительной группе «Профессия подводник» Видео Военно-морской флот России- гордость нашей страны, 19 марта - «День Подводника России». Подводные корабли- элита Российского флота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия военного»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД